Игры на сенсорное развитие в подготовительной группы

Игры для сенсорного развития детей подготовительной группы:

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_na_razvitie_poznavatelnyh_processov.pdf 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по сенсорному воспитанию и развитию детей подготовительной группы«Вперед, Яга!» Составители:Насонова Татьяна Владимировна,воспитатель I категории;Андронова Анастасия Александров.

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение.

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: – Формирование умения детей первой младшей группы различать и правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи.

Игры для сенсорного развития детей средней группы.

Игры для сенсорного развития детей подготовительной группы.

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка.

Перспективное планирование на год по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы.

Катя Гуличева
Картотека «Игры и пособия для развития сенсорных представлений детей дошкольного возраста»

Совместная работа с Щербаковой Т. В.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу-время, потехе-час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Но сначала немного вспомним, что же, это такое сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются игры, направленные на сенсорное развитие.

Использование игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт. Роль взрослого в процессе игры направлена на поддерживание интереса детей.

Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Д/И «Подбери заплатку к одежде»

Дидактические задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету и форме путем наложения. Развивать глазомер и зрительную память. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать представление детей об одежде, активизировать в речи её название: платье, кофта, шорты, брюки, юбка.

Ход игры

Воспитатель усаживает за стол нескольких детей. Раскладывает перед ними одежду. Рассматривает её, обращает внимание на цвет и недостающие элементы одежды (дырки в одежде). Спрашивает детей, можно в такой одежде пойти гулять? Предлагает детям выбрать одежду и подобрать недостающие детали (заплатки) соответствующего цвета и формы. В процессе игры воспитатель уточняет цвет и форму предмета (заплатки).

УсложнениеПредложить детям выбрать фигуры (заплатки) одинаковой формы. Уточнить с детьми цвет, форму и величину выбранных фигур.

Д/И «Подбери фигуру»

Дидактические задачи: Формировать представление детей о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, величине (большой побольше, маленький, поменьше) и цвету (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Ход игры

Воспитатель рассматривает с ребенком панно с геометрическими фигурами. Уточняет их цвет, форму, величину. Затем предлагает выложить все фигуры на стол и просит подобрать все фигуры на панно путем наложения.

ДИ «Подбери по цвету»

Дидактические задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук и внимание, расширять словарный запас, закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Ход игры

Воспитатель предлагает ребенку прищепки с предметами 4-х цветов, просит назвать эти предметы и их цвет. Затем предлагает пристегнуть их на полянку соответствующего цвета.

Д/и "Спряч мышку"

Дидактические задачи: Формировать у детей умение соотносить предметы по цвету, закреплять знания основных цветов.

Ход игры

Воспитатель раскладывает перед ребенком полянки синего, красного, желтого и зеленого цвета и показывает мышек соответствующих цветов. Мышки испугались кошку, помоги спрятаться им, подбери полянку такого же цвета посади (спрячь) мышку. Входе игры воспитатель уточняет цвет мышки и полянки, контролирует правильность выполнения задания.

ДИ «Найди пару»

Дидактические задачи: Формировать у детей умение соотносить предметы по цвету, закреплять знания основных цветов, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры

Воспитатель предлагает ребенку подобрать пару для каждого носочка и развешать (пристегнуть) их сушиться.

Дидактические задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету и форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать мелкую моторику рук и внимание, расширять словарный запас, закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Ход игры

Воспитатель предлагает ребенку подобрать колеса к машинам и серединку к цветочкам соответствующего цвета. Рассказывает, что дети не могут перейти дорогу, просит помочь детям. Воспитатель говорит, что дорогу надо переходить только на зленный цвет светофора, просит найти и прикрутить на светофор крышечку зеленого цвета. Просит ребенка назвать, какие еще цвета горят на светофоре.

Усложнение

Воспитатель предлагает детям назвать, какой формы дома, крыши и окошки в домах. Уточняет, какого они цвета. Обращает внимание детей на машины, их цвет, цвет колес машин. Спрашивает какой формы колеса.

Обычные бытовые мелочи способны вызывать у детей гораздо больший интерес, чем дорогостоящие игрушки и пособия. Зная это, взрослый, немного включив фантазию, может превратить такие вещички в увлекательное пособия для всевозможных игр с ребенком. К таким вещам относятся бельевые прищепки – их развивающий потенциал огромен, а денежные затраты минимальны. Вот несколько вариантов игр с прищепками:

Читайте так же:  Как отличить сталь от серебра

ДИ «Постираем кукле одежду»

Дидактические задачи: Учить детей правильно называть цвета; знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки и т. д.). Развивать цветовосприятие, логическое мышение. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Вариант 1. Сортируем одежду по цвету

Ход игры: Говорим детям, что сейчас будем стирать одежду. Вся одежда разноцветная, и чтобы она не испортилась, нужно вещи одного цвета собрать в одну машинку. Выставляем на стол коробочку с одеждой – синего, красного, зеленого, желтого цветов. Договариваемся, что в первую машинку будем складывать все красные, во вторую все желтые, в третью – синие. Во время игры дети проговаривают названия одежды -красная, футболка, синие шорты, желтый свитер, и. т. д.

Вариант 2. Сортируем одежду по размеру

Ход игры: Тот же. Просим детей правильно разложить одежду по размерам, например в первую машинку- большую, во вторую- маленькую (можно использовать 3 машинки и сортировать одежду на большую и маленькую) .Для наглядности в игре с совсем маленькими детьми можно использовать двух кукол разного размера- куклу маму- у нее одежда большая и куклу- дочку- одежда маленькая.

Вариант 3. Сушим одежду

Ход игры:

Мы одежду постирали,

На верёвку вешать стали.

Чтоб помочь любимой маме,

Подберём прищепки сами.

Жёлтые и красные –

Для цветных прищепок

Все одёжки разные.

Нужно очень постараться,

Чтобы в этом разобраться!

Говорим детям, что сейчас будем развешивать бельё. Дети должны подобрать по цвету необходимые прищепки.

ДИ «Сложи узор»

Дидактические задачи: закреплять названия цветов; развивать внимание и усидчивость; воспитывать интерес к дидактическим играм.

Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображением кругов и объясняет детям, что эти круги мы будем закрывать фишками такого же цвета, что нарисован на карточке. Эту игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Д/И «Цветное лото»

Дидактические задачи: учить находить и правильно называть основные цвета; развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры

Перед детьми раскладываются карточки основных цветов. Нужно заполнить игровое поле соответствующего цвета.

Вариант 1. Дети выбирают карточки по цвету. Воспитатель вытягивает по одной карточке и задает вопросы "Кому?", "Какого цвета?". Дети собирают карточки своего цвета.

Вариант 2. Дети выбирают большие карточки. На середине стола лежат маленькие карточки вперемешку. Дети самостоятельно подбирают к большой карточке маленькие карточки нужного цвета.

ДИ «Слонёнок-сенсорёнок»

Дидактические задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

2. Закреплять представления о свойствах предметов.

3. Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.

4. Развивать умение определять на ощупь.

5. Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много, ни одного).

Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и мягкие мелкие игрушки с которыми ребенок играет. Положить в "слоненка" мелкие игрушки животных, овощи, фрукты. Предлагаем детям, подходить по одному засовывать руку в хобот. Не вытаскивая руки, ребенок должен отгадать, что он взял в руку. Пускай ребёнок описывает предмет, какой он по форме, или угадывает сразу. Далее мы вытягиваем игрушку из слона.

Заключительный этап

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Дидактические игры для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста в старшей группе Дидактические игры для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста в старшей группе «Экологические круги» Дидактическая.

Дидактические игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию, свои пособия которые были куплены в магазине изготовлены с душой воспитателем и родителями. Бесспорно.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных эталонов Задачи: уточнить знания детей о свойствах предметов окружающего мира; закрепить умение анализировать основные признаки предметов (форму,.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста на закрепление некоторых математических представлений Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства.

Педагогический проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев" В. С. Сухомлинский Актуальность. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического.

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Читайте так же:  Завтрак для всей семьи вкусно и просто

Людмила Дводненко
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста

Игры на ориентировку во времени

«Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Игры на ориентировку в пространстве

«Автогонки»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и энерционная, темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

«Найди игрушки»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

«Дорога в школу»

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.

Игры на развитие внимания

«В магазине зеркал»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека.

Описание: Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы – зеркалами».

Примечание: На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает мотивацию к игре).

«Исключи лишнее»

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Игровые действия: Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от остальных, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».

«Найди отличия»

Цель: развивать умения произвольно переключать и распределять внимание.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Игровые действия: Ребенку предлагаются: 1) серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий; 2) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображённые картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Игры на развитие мышления

«Верю- не верю"

Ход игры: вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает.

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Назови одним словом».

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

Читайте так же:  Как готовить драники с мясом

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

«Ассоциация».

Ход игры: Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

«Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину

Игры на развития памяти

«Прогулка по зоопарку»

Оборудование: 10 картинок животных

Ход игры: Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала». Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

«Хамелеон»

Ход игры: Взрослый рассказывает детям, кто такой хамелеон. Объясняет, что это ящерица, которая меняет окраску в зависимости от того места, где находится, чтобы ее не было заметно.

Затем ведущий начинает задавать детям вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть в зеленой траве, на коричневом бревне, на черном камне, на шахматной доске и т. д. Ребята должны быстро отвечать, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы.

Игра проводится в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается, важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Указания к проведению. Перед игрой с детьми целесообразно повторить цвета радуги и другие цветовые оттенки.

Примечание. В этой игре развивается умение ориентироваться в разных цветах (это важно, поскольку некоторые дети не знают названия цветов, умение слушать, скорость реакции и др.

Игры на развитие творческого воображения

«Сказка -наизнанку»

Цель игры: Игра состоит в перевирании сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы. Эта игра аналогична игре «Наоборот».

Ход игры: Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот. Предложить подумать и расс4казать как изменятся герои, их характер, поступки, каким станет сюжет сказки. Предложение о смене характера может быть разным:

1. Злая Волшебница заколдовала героев…

2. В сердце доброго героя попал кусочек льда, а злому стало его жалко и он подобрел…

3. Герой проглотил волшебную таблетку, выпил волшебную каплю, сказал однажды плохое слово…

Все эти варианты предложены детьми, предложите детям придумать свои версии и почти у каждого будет своя, одна лучше другой.

С помощью принципа «выворачивания наизнанку» можно найти исходную точку для вольного рассказа, самостоятельно развиваемого в любом направлении.

«Цепочка слов»

Цель игры: Развитие творческого воображения, путем вызова звуков и образов, ассоциаций, воспоминаний и представлений.

Ход игры: Детям предлагается составить длинный поезд из слов – каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой, то есть каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Пример: Воспитатель: Зима – какая? (ставит вагончик – зима).

Дети: Снежная, холодная (ставят два вагончика).

Воспитатель: А что бывает еще холодным?

Дети: Мороженное, лед, снег, ветер (на каждое слово ставится вагончик).

Воспитатель: (отталкиваясь от последнего слова) А ветер какой?

Дети: Северный, сильный…

Воспитатель: А кто еще может быть сильным? И т. д. пока детям не надоест или не закончатся вагончики.

Вариант игры: Вагончики могут быть разного цвета. Каждый ряд столов или подгруппа детей имеет свой цвет. Во время ответов детей помощник воспитателя или более старший ребенок ставит вагончик определенного цвета. В конце игры подсчитывают, какая подгруппа или ряд набрали больше вагончиков (у кого поезд длиннее, те и выиграли.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие словаря: «Лови да бросай — цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Картотека дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 1. Цикл игр для развития фонетико-фонематической стороны речи «Светофор» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Взрослый дает ребёнку.

Картотека дидактических игр «Дидактические игры по развитию речи старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» «Дидактические игры по развитию речи.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по основным направлениям развития ребенка).

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию (закрепление цвета) для детей 3–4 лет Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. (на закрепление цвета) Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы) Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. (на закрепление формы) Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Цели и задачи игры: упражнять в умении определять форму, цвет и структуру поверхности предметов;.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что в корзинку мы берем» Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector