Жизнь взаймы фильм 2008 ремарк

Персоны

О проекте Жизнь взаймы. Х/ф

Экранизация одноименного романа Эриха Марии Ремарка.

Бобби Дирфилд – бесстрашный и дерзкий автогонщик, живущий одной лишь тягой к победе. Но жизнь его кардинально меняется после гибели друга. Жажда скорости в нем иссякла, а огонь в душе погас.

Вдохнуть новые силы в потухшее сердце гонщика может лишь любовь. И она не заставляет себя ждать: однажды в санатории Дирфилд знакомится с прекрасной юной особой по имени Лиллиан, чьей безрассудности и жизнелюбию можно только позавидовать. Девушка смертельно больна, но не может обойтись без риска и куража. Ей нечего терять, ему – не о чем жалеть. Вместе они обретают счастье. Бобби безумно влюбляется и в объятиях своей отчаянной подруги обретает былое жизнелюбие.

Награды и премии

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС (1978)

Номинирован в категории:

Лучшая мужская роль (драма) – Аль Пачино

Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Аль Пачино, Марта Келлер, Анни Дюпере, Уолтер МакГинн, Ромоло Валли, Стефан Меклегг, Джэми Санчез, Норм Нильсен, Микки Нокс, Дороти Джеймс

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 1977
  • Продолжительность : 124 мин.

Актёры и команда 5

Фото 18

Видео 2

Американская драма, снятая Сидни Поллаком в 1977 году по мотивам книги Э.М.Ремарка. Главные роли в фильме исполнили Аль Пачино и Марта Келлер.

Сюжет фильма «Жизнь взаймы»

Главный герой фильма – автогонщик Бобби Дирфилд (Аль Пачино). Несмотря на известность, успех и прибыльность этого дела, он хочет отойти от дел, поскольку устал от гонок и спортивных машин. Поводом для этого служит авария, в которой погибает коллега и близкий друг Дирфилда. Бобби отказывается участвовать в соревнованиях, пока не станет известна причина аварии, а сам уезжает в санаторий навестить своего друга. Там Дирфилд знакомится с Лилиан Морелли (Марта Келлер), молодой девушкой, которая неизлечимо больна. Лилиан просит Бобби отвезти ее в Европу, на что молодой человек легко соглашается. Постепенно Бобби понимает, что только умирающая Лилиан своими безрассудными выходками способна пробудить в нем угасший вкус к жизни.

Создание фильма «Жизнь взаймы»

Главную роль в фильме исполнил Аль Пачино, блиставший в Голливуде после выхода фильмов«Крестный отец», «Серпико», «Крестный отец – 2» и «Собачий полдень». В рамках подготовки к этой роли Пачино, не имевший водительских прав, специально учился водить автомобиль. На роль Лилиан претендовала Катрин Денев, но в итоге в фильме сыграла актриса из Швейцарии Марта Келлер. Так же в фильме «Жизнь взаймы» снялисьАнни Дюпре, Уолтер МакДжинн, Ромоло Валли, Хайме Санчес, Норм Нилсен, Микки Нокс и многие другие.

Гоночный автомобиль Бобби Дирфилда, персонажа Аля Пачино, Brabham Alfa Romeo BT-45. Машина принадлежала бразильскому гонщику Хосе Карлосу Пейсу, который был дублером Пачино во многих сценах гонок.

Режиссером фильма выступил известный голливудский кинодеятель Сидни Поллак. Для Поллака этот фильм стал десятой режиссерской работой, не считая съемок эпизодов различных телесериалов. К моменту съемок ленты «Жизнь взаймы» Поллак уже был номинантом таких престижных наград, как «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», а его фильм «Иеремия Джонсон» выдвигался на главную награду Каннского кинофестиваля. Сценарий фильма был написан на основе романа Э.М.Ремарка «Жизнь взаймы» Элвином Сарджентом, позднее прославившимся благодаря фильмам «Герой», «А как же Боб?», «Неверная», «Человек-паук – 2», «Богус» и многим другим. Оператором картины выступил француз Анри Декэ, известный по фильмам «Четыреста ударов», «Самурай», «На ярком солнце», «Профессионал», «Разиня». Музыку к фильму написал Дейв Грузин, композитор фильмов «Выпускник», «Тутси», «Балбесы» и многих других.

Читайте так же:  Зоя актеры и роли
Фильм «Жизнь взаймы» в прокате

Премьера фильма «Жизнь взаймы» состоялась в сентябре 1977 года на Международном кинофестивале в Довиле, Франция. Затем фильм был продемонстрирован на Международном кинофестивале в Торонто, Канада, а в широкий американский прокат картина вышла 29 сентября 1977 года и собрала немногим более 9 миллионов долларов. К сожалению, на российские киноэкраны фильм «Жизнь взаймы» не выходил.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 09:12 + в цитатник

Книголюб/Киноклуб: Книги Эриха Марии Ремарка. Часть вторая – «Жизнь взаймы»

Второй роман Эриха Ремарка, который я прочел, – это «Жизнь взаймы». Под этим названием публиковался в 1959 году в гамбургском журнале «Kristall». Перед выходом отдельного издания в 1961 году Ремарк изменил название на «Небо не знает фаворитов», однако в русском переводе традиционно сохраняется первый вариант названия, поскольку он был сделан Л. Б. Чёрной в 1960 году по журнальному тексту.

В 1977 году роман был экранизирован Сидни Поллаком под названием «Бобби Дирфилд» (так было изменено в сценарии имя главного героя, которого сыграл Аль Пачино); фильм я посмотрел в Интернете.


Постер фильма «Бобби Дирфилд»

Из книги Николая Надеждина о Ремарке: «В июле 1959 года в гамбургском литературном журнале «Кристалл» был опубликован новый роман писателя «Небеса не знают фаворитов»…

История любви безнадежно больной туберкулёзом девушки по имени Рут и автогонщика Клерфэ была признана критиками самым неудачным романом Ремарка. Это мнение бытует и сегодня. Но … прочтите этот роман. Это тонкое, печальное, волшебное произведение, где Ремарк выступает как мастер лирической прозы.

Это роман не о войне и не об эмиграции. Это роман о хрупкой жизни, которая пытается пробиться, выкарабкаться из цепких лап смерти. Роман о профессиональном автогонщике – как об одной из непрожитых писателем судеб. Роман о бренности бытия и неизбежном угасании.

После этой книги в литературном мире заговорили о том, что Ремарк «исписался». Что его талант угасает. И что лучшие его вещи уже написаны и ждать каких-либо открытий уже не стоит.

Однако критики допустили непростительную ошибку. Впереди был роман «Ночь в Лиссабоне», одно из сильнейших произведений Ремарка. Но все же некоторое охлаждение читательского интереса писатель после выхода в свет «Небес» ощутил. Книга разошлась относительно малым тиражом и большого гонорара не принесла».

Читайте так же:  Как варить райские яблоки целиком

Лично мне роман «Жизнь взаймы» понравился. Фильм тоже неплохой.

P.S. Для любителей путешествий – места действия в этом романе – Швейцария, Франция (Париж и Лазурный берег), Италия (Рим, Милан, Венеция и полуостров Сицилия) и Монако.




Кадры из фильма Сидни Поллака

Цитаты из произведения «Жизнь Взаймы»:

Фейерверк погас, зачем рыться в золе?

Кто хочет удержать – тот теряет, а кто с улыбкой может отпустить, того стараются удержать.

Если ты хочешь где-нибудь жить, значит, ты хочешь там умереть.

Должна же быть ещё другая, не знакомая мне жизнь, которая говорит языком книг, картин и музыки, будит во мне тревогу, манит меня…

Вам можно позавидовать. Вы ещё раз начинаете все сначала. Сохранив пыл молодости, но потеряв её беспомощность.

Я буду стоять ещё у многих окон, — подумала она. — И это будут окна в жизнь!

Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь; таков мрачный и безжалостный закон любви.

Посмотри на небо. Уже светает. Слышишь, как поют птицы? В городах их можно услышать только в такое время. Лишь просидев всю ночь в ресторане и возвращаясь на рассвете домой, любители природы могут насладиться пением дроздов.

Почему все они обязательно хотят изменить жизнь? — думала Лилиан. — Почему они стремятся изменить то, что помогло им некогда произвести впечатление на любимую женщину? Неужели им не приходит в голову, что они могут потерять эту женщину?

По-видимому, все решения, которые я принимаю в жизни, проходят под знаком фейерверков, — с горечью подумала она. — А может, все, что со мной случается, похоже на этот фейерверк — на потешные огни, которые тут же гаснут, превращаясь в пепел и прах?

— Я не ухожу, Клерфэ. Просто иногда меня нет.

— Зачем нужно, чтобы тебя поняли? Ведь ты уходишь — разве этого недостаточно?

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

Из Брешии в Брешию! Разве можно представить себе более выразительный символ бессмысленности? Природа щедро одарила людей чудесами; она дала им легкие и сердца, дала им поразительные химические агрегаты – печень и почки, наполнила черепные коробки мягкой беловатой массой, более удивительной, нежели все звездные системы Вселенной; неужели человек должен рискнуть всем этим лишь для того, чтобы, если ему посчастливится, примчаться из Брешии в Брешию?

В тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине.

— Нет, – быстро сказал он. – Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Читайте так же:  Как готовить шарлотку без яблок

Мужество вовсе не равнозначно отсутствию страха; первое включает в себя сознание опасности, второе – результат неведения.

— Место, где ты живёшь, не имеет ничего общего с самой жизнью, — сказал он медленно. — Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет. До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.
Лилиан раскрошила на тарелке кусочек хлеба.
— Но когда тебе об этом говорят, все равно не помогает. Правда?
— Да, не помогает. Надо это пережить самому. А то все время будет казаться, что ты упустил самое важное.

— Ты здесь? Не пошёл в ночной ресторан и не пьёшь?
— Я потерял вкус к таким вещам.
— Ты ждал меня?
— Да, — сказал Клерфэ. — Из-за тебя я стану страшно добродетельным. Не хочу больше пить. Без тебя.

— Кажется, я выпил слишком много, — сказал он.
— Что ты называешь слишком много?
— Когда теряешь ощущение собственного «Я».
— Раз так, я всегда хочу пить слишком много. Я не люблю своего «я».

— Сколько лет мы уже знакомы?
— Четыре года. Но со многими проблемами.
— Да, эти годы напоминают парчу, изъеденную молью.
— Просто никто из нас не хотел отвечать за другого, каждый стремился получать все… ничего не давая взамен.
— Неправда — ни то ни другое.
— Мы отлично подходили друг другу, Клерфэ.
— Как все люди, которые ни к чему не подходят. Да?

— Ты многому научился во время войны. Правда?
— Очень многому. Ведь почти всегда война.

— Смотри, — сказала Лилиан. — Когда я вижу такие картины, мне становится завидно. Семейное счастье. Именно этого хотел бог.
— Если бы такое счастье было у тебя, ты бы тайком улизнула на первой же стоянке.

— Иногда ты бываешь мудрой. И это пугает меня.
— А меня нет. Ведь все это одни слова. Ими жонглируешь, когда не хватает сил идти дальше; Потом их снова забываешь. Они похожи на всплески фонтана: к ним прислушиваешься какое-то время, а потом начинаешь слышать то, что нельзя выразить словами.

— Сегодня ночью вы неразговорчивы.
— Да нет. Просто я не говорю.

— Я хочу только несбыточного.«…»
– Тогда Вам нечего больше желать, – сказала она. – Вы все уже имеете.

– Он хочет опять заточить тебя, хотя ты еще не успела узнать, что такое свобода?
– А что такое свобода?
Клерфэ улыбнулся.
– Я тоже не знаю. Знаю только одно: свобода – это не безответственность и не жизнь без цели. Легче понять, какой она не бывает, чем какая она есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector