На самом деле, эта дилемма актуальна не одно столетие. Первой европейской женщиной, надевшей мужской костюм, считается французская писательница Жорж Санд, чей муж неоднократно возмущался тем, что «женат на мужчине». Также любовью к мужским костюмам (преимущественно для верховой езды) отличалось большое количество представительниц именитых российских дворянских фамилий и даже императрица Елизавета Петровна и Екатерина II. В первой половине ХХ века мужской костюм пришелся по вкусу многим кинодивам, например, Марлен Дитрих неоднократно признавалась в любви маскулинному стилю, шокируя публику своими брючными костюмами строгого кроя с удлиненными пиджаками. Основательница французского Дома моды Chanel Коко Шанель, известная своей любовью с сдержанному минимализму, также не раз подчеркивала, что мужской костюм на женщине выглядит очень сексуально.
Хельмут Ньютон сделал культовую серию портретов для Vogue, андрогинные модели в смокингах, 1975 год.
Коллекция брючных костюмов из вельвета, Tom Ford, осень-зима 2011.
Брючный костюм, Alexander Wang, коллекция осень-зима 2011.
Коллекция Dsquared2, осень-зима 2013/2014.
Коллекция Dsquared2, осень-зима 2013/2014.
Коллекция Dsquared2, осень-зима 2013/2014.
Коллекция Giorgio Armani, осень-зима 2013.
Анна Делло Руссо
<
Все зависит только от вас и от того, насколько вы готовы к экспериментам со стилем. Поверьте, даже в мужском костюме можно выглядеть настоящей женщиной, если его правильно подать и сочетать с правильными аксессуарами. Так что ничего не бойтесь и создайте себе по-настоящему яркий образ в наступающем сезоне!
Невероятно, но факт: ничто не подчеркивает женскую сексуальность лучше, чем… идеально сидящий мужской костюм. Бунтарский стиль «гарсон» или «томбой», так любимый в начале прошлого века Коко Шанель, в 30-х годах воспетый Марлен Дитрих, а в 60-х ставший культовым благодаря Ив Сен Лорану, сегодня снова на пике популярности. Но даже спустя почти 100 лет он не перестает быть эпатажным. Женщине в мужском костюме до сих пор невозможно остаться незамеченной, о ней все так же говорят, восхищаются или критикуют. Вот вам самый свежий пример – костюм Анджелины Джоли 16 февраля в Лондоне на церемонии вручения «британского Оскара», BAFTA-2014.
Вот Коко Шанель в рыбацкой одежде и Марлен Дитрих в костюме и смокинге. Великая Марлен знала, о чем говорила: «Если бы женщины поняли, насколько удобны брюки, то никогда не носили бы юбок»:
А вот Ив Сен Лоран и его сделавшие в конце 60-х модную революцию элегантные женские смокинги:
Ив Сен Лоран говорил, что не каждая женщина может надеть брючный костюм: «Женщина, одетая, как мужчина – будь то смокинг, блейзер или морская форма, – должна быть невероятно женственной, чтобы уметь носить не предназначенные для нее одежды. Она должна быть очаровательной и утонченной даже в самых мелких деталях». Лучшая тому иллюстрация – потрясающее фото Хельмута Ньютона:
Последователь Ив Сен Лорана Ральф Лорен, который уверен, что нет ничего сексуальнее женщины в мужском костюме, пошел в развитии стиля «гарсон» еще дальше. Он ввел в женскую моду не только мужскую одежду, но и аксессуары: шляпы, кепки, подтяжки, часы на цепочке, галстуки, запонки:
В новом сезоне многие дизайнеры представили в своих коллекциях собственные вариации на тему мужского костюма. Например, Джорждо Армани уверен, что «женщинам нужна мода, которая делает их сильнее». В коллекции Giorgio Armani царит классика, но строгая маскулинность тканей и кроя разбавляется женственными аксессуарами:
Коллекция Dsquared2 – это обращение к элегантному стилю ретро:
Moschino выбирает для своих костюмов традиционную костюмную ткань в клетку или полоску. И при этом отдает дань и мужским аксессуарам – жилетам, шляпам и галстукам-«бабочкам».
Phillip Lim вдохновляется тенденциями 80-х, возвращая в моду слегка мешковатые костюмы свободного кроя:
Костюмы от Dior отличаются Х-силуэтом, который придает мужскому костюму женственность:
Позволю себе самоцитирование.
Отрывок из моей статьи о звездах, опубликованной в одном журнале.
Её костюмы в кино и в жизни часто носили характер фетишей, начиная с цилиндров и мужских фраков, заканчивая боа из перьев, как у танцовщиц варьете. Марлен стала первой женщиной, публично появлявшейся в мужском костюме и активно заигрывающей с андрогинным образом. На фото тех лет она появляется в мужской рубашке и галстуке, с неизменной сигаретой в руках. Марлен носила только обувь ручной работы и никогда не появлялась в босоножках, считая открытые пальцы вульгарными.
Сама она говорила: “У меня не слишком красивые ноги, просто я знаю, что с ними делать”. Позировала она и в коротких шортах и высоких обтягивающих сапогах на головокружительной шпильке. Дитрих всегда знала, как привлечь внимание.
Божественная Марлен первой поняла, насколько притягательной может быть женщина в мужском костюме.
Марлен Дитрих позирует в мужском костюме, сшитом для неё Коко Шанель, 1933 г.
Бессмертный образ Марлен в мужском костюме и цилиндре продолжает вдохновлять дизайнеров.
Кейт Мосс в глянцевой фотосъемке.
Коллекция Christian Dior весна – 2008.
Кэтрин Хепберн, “Женщина года”, 1942 г.
И вновь самоцитата из той же статьи.
До встречи с модельером Эльзой Скиапарелли Кэтрин одевалась подчеркнуто немодно и даже неаккуратно. Но Скиапарелли разработала для неё брючные костюмы, ставшие впоследствии культовыми. Женщины увидели особый шик в том, чтобы представать не романтическими кокетками, а сильными натурами, имеющими свою голову на плечах.
Хепберн активно занималась спортом, и комфортабельный стиль её нарядов захотели перенять многие.
Звезда носила мужские шляпы, строгие жакеты, брюки, узкие юбки и сдержанные, но элегантные блузки и рубашки. В обуви она отдавала предпочтение удобному низкому каблуку и плоской подошве.
Восхищенные поклонники спрашивали, почему она выбрала для себя такой необычный стиль, основанный на мужской моде. “Понимаете, у меня слишком широкие плечи и длинные руки, как у гориллы. Вот и приходится скрывать”, – со свойственным её сарказмом отвечала актриса.
Екатерина Великая носила брюки с неподражаемой небрежной элегантностью.
Открытая Хепберн изящная небрежность один из “китов” современной моды.
Коллекция DKNY весна-лето 2008.
Дайан Китон, “Энни Холл”, 1977 г.
Болтовня о сексе, перемежаемая разговорами о самосознании, шутками о евреях, декламацией собственного творчества и бесконечной рефлексией … В “Энни Холл” мы встречаем толпу набирающих обороты невротиков с Манхэттена, которые поселятся в мировом кинематографе под лейблом “Вуди Аллен”, и больше уже никогда никуда не денутся.
Стиль интеллектуалки с небрежно распущенными волосами и в мужском костюме с галстуком (без сомнения, символ феминизма, а также коллективного бессознательного, аппелирующего к крушению надежд на возрождение рыцарства и постепенному смещению гендерных ролей в обществе, тонко инсинуированный фрейдистским постулатом о зависти женщин к пенису мужчин, оставшуюся галиматью добавьте по желанию сами) вошел после фильма в невероятную моду, да так из неё и не вышел.
Кстати, вы в курсе, что все наряды Энни Холл в фильме, были из гардероба самой Дайан Китон?
Дайан Китон и Вуди Ален в фильме.
Супермодель Кейт Мосс подражает кинообразу.
Пособие для начинающей Энни Холл.
Лайза Минелли, “Кабаре”, 1972 г.
Дизайнер костюмов фильма Уильям Айви Лонг (William Ivey Long) 5 раз получал за свою работу премию “Тони” и одел какую-то невероятную прорву актеров в кино и на бродвейской сцене, включая участников “Чикаго’ и восхитительно безобразного “Лака для волос” Джона Уотерса.
Костюм, созданный им для героини Лайзы Минелли в “Кабаре” (черные чулки, мужская жилетка, шляпа-котелок), вошел в число лучших костюмов за историю кино, представляет собой нечто среднее между образом Марлен Дитрих и циркового клоуна, и раз попавшись вам на глаза, не забудется уже никогда.
Легкие вариации на тему Салли.
Коллекция AndrewGn осень-2008
Ума Турман, “Криминальное чтиво”, 1994 г.
После выхода фильма на экран, произошло настоящее помешательство, причем не только на черноюморных боевиках и самом мистере Тарантино: театральные магазинчики заполонили костюмы и черные парики в стиле миссис Мии Уоллес, потому что оказалось, что лучшего образа для Хэллоуина не придумать (невесты Дракулы всем надоели). Наверное, примеряющие этот черный брючный костюм с белой рубашкой не задумывались о том, что, для того, чтобы выглядеть в нем по-настоящему круто, нужен не сколько сам костюм, сколько длинные ноги Умы, длинные ступни Умы, длинный Умин нос и этакая усмешечка женщины, которая никогда не понятно, о чем думает.
А, может быть, все они понимали, только плевать хотели. Действительно ведь – круто.
Вариации на тему черного костюма с белой рубашкой не выйдут из моды, пока есть сами термины “костюм”, “черный”, “рубашка” и “белый”.
Коллекции осень-зима 2008-2009 от разных дизайнеров.
Кейт Бланшетт, “Авиатор”, 2004 г.
Костюмами к байопику Мартина Скорцезе заведовала англичанка Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), истратившая на одежду для актеров 2 миллиона долларов из бюджета фильма. И, пожалуй, оно того стоило. Конечно, Гвен Стефани ни черта не похожа на Джин Харлоу, а у Кейт Бейкинсейл нет ничего общего с Авой Гарднер. Кейт Бланшетт внешне тоже ни капли не похожа на Кэтрин Хепберн, но у них, кроме имени, все же есть одна общая черта – обе они потрясающие актрисы. Поэтому Хепберн в этом (и не только) случае выглядела лучше всех.
Сэнди Пауэлл приложила все усилия, чтобы оправдать 2 миллиона и высокое доверие Скорцезе. Для пошива костюмов частично использовались винтажные ткани 40-хх годов, шились же все костюмы вручную. Прозрачную кожу и рыжие волосы Бланшетт подчеркивает насыщенная красно-коричневая гамма. Силуэты и фасоны максимально соответствуют спортивно-элегантному стилю Хепберн. Впрочем, возможно, если бы ни Бланшетт, выглядело бы все это куда менее интересно.
Пенелопа Крус, “Нет вестей от Бога”, 2001 г.
Героиня хрупкой Пенелопы – мужчина, в наказание за грехи помещенный в женское тело. Поэтому Пенелопа большую часть времени ходит, некрасиво расставив ноги, и бросая выразительные взгляды на женские декольте. Надо сказать, выглядит это потрясающе сексуально.
Но не так здорово, как сцена сборов героини/героя Пенелопы на дискотеку. Под старый диско-хит “Everybody is kung-fu fighting” она надевает простую белую рубашку на белую майку, расчесывает свои длинные влажные волосы, набрасывает на плечи черный длинный пиджак-сюртук, а затем интересуется у героини Виктории Абриль: “Как я выгляжу?”.
И, пожалуй, если на этой сцене сборов у мужчины-зрителя не начинает колотиться сердце и не учащается дыхание, то он – гей.
В другой сцене Пенелопа появляется в том же черном костюме в тонкую белую полоску, но надетую на блестящую майку, расшитую пайетками. Выглядит невероятно стильно.
Тильда Суинтон, “Константин”, 2005 г.
Самое андрогинное существо мирового кинематографа в роли бесполого – разумеется – ангела. В первой сцене появления мы видим Тильду с гладко зачесанными волосами и в мужском полосатом костюме “гангстерского” стиля и в рубашке с галстуком. Шикарный костюм, но именно в этот момент понимаешь, что, в общем-то, важно не что надето, а на ком.
Тильда Суинтон позирует в том же стиле для журнала.
Девочки как мальчики, мальчики как девочки…
Вариант-унисекс из коллекции 2008 года бренда Club Monaco.
Дизайнер Marjan Pejoski колеекция 2007 года.
И ещё к вопросу об андрогинном стиле.
В нынешнем 2008 году на экранах появится фильм “Коко до Шанель” с Одри Тоту в роли великой Мадемуазель.
Мерил Стрип, “Дьявол носит Прада”, 2006 г.
Пособие для начинающей карьеристки, гид по самым актуальным fashion-лейблам и блистательный бенефис великолепной Мерил Стрип в роли самой стервозной женщины мира моды – главреда американского Vogue Анны Винтур, названной для издевательской конспирации Мирандой Пристли.
Без мужского костюма, разумеется, никуда.