Как правильно вести себя с гаишниками

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Продолжаем рассказывать о том, как вести себя с людьми в форме, если вы ни в чем не виноваты. Сегодня – сотрудники ГИБДД

Недавно мы писали о том, как вести себя с сотрудниками милиции, если вы чисты перед законом (см. «КП» от 19 апреля с. г.). Эта публикация посвящена отношениям сотрудников ГИБДД и водителей. О том, как себя грамотно вести с повелителями полосатых палочек, рассказали в пресс-службе ГИБДД РФ.

Увидел поднятый жезл – остановись!

Начинаются отношения с гаишниками банально – со взмаха жезла. Вы обязаны остановиться. Конечно, формально останавливать без повода не могут. В «Наставлении по работе дорожно-патрульной службы» указано следующее:

  • нарушение ПДД;
  • наличие у инспектора данных о причастности к совершению водителем данной машины ДТП, правонарушения или преступления (обычно в таких случаях рассылаются ориентировки);
  • объявление схожей машины в розыск, информация о ее противозаконном использовании;
  • необходимость опроса очевидцев об обстоятельствах ДТП, правонарушения или преступления;
  • выполнение решений госорганов или должностных лиц об ограничении, запрещении движения;
  • необходимость привлечения водителя или автомобиля для оказания помощи гражданам или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления авто, документов на сам автомобиль и перевозимый груз (на стационарных постах, а также в период проведения спецмероприятий).
Читайте так же:  Как понять что любовь прошла признаки психология

Выходит, что практически любую ситуацию можно подогнать под один из пунктов. Не искушайте судьбу, останавливайтесь. За неповиновение вас могут оштрафовать (200 – 500 рублей). Или еще хуже – начать погоню и применить оружие.

Где разговаривать: в салоне или на улице?

Сначала, как цивилизованные люди, инспектор и водитель знакомятся. Со стороны инспектора этот ритуал выглядит так: приложив руку к головному убору, он обязан назвать должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки. По требованию водителя обязан показать и удостоверение.

После этого водитель должен показать инспектору свои водительские права. Напомним, общаясь с сотрудниками других подразделений МВД, гражданин не обязан отдавать документы проверяющему в руки, особенно паспорт, достаточно предъявить его в раскрытом виде. С инспектором всё строже: водитель обязан передать ему в руки документы, указанные в ПДД.

А вот выходить из машины при этом необязательно. Пока сотрудники ДПС составляют протокол, можете сидеть в машине. Попросить выйти могут в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности авто или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда есть серьезные подозрения, что водитель нетрезв;
  • для сверки номеров агрегатов автомобиля (двигателя и кузова);
  • для досмотра авто и груза;
  • водителя, пассажиров подозревают в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо в оказании помощи.

Опять же под последний пункт можно подвести практически любую ситуацию. Так что выходите.

А ну дыхни!

Краеугольный камень в отношениях инспекторов ГИБДД и водителей – прохождение медосвидетельствования на состояние опьянения. Отказаться нельзя! Иначе ответственность такая же, как и за нахождение в состоянии опьянения – лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Здесь есть лазейки для произвола. Например, коллегу инспектор остановил, когда тот вез жену в роддом. Оценив ситуацию, будущему отцу выставили прайс: 2 тысячи рублей – и можете дальше ехать «к аисту» либо ближайшие три часа придется провести на освидетельствовании, а дамочка пусть вызывает «Скорую» или едет в роддом на трамвае. Пришлось платить.

Второй популярный способ отъема денег – устроить засаду на «алкоголиков» ночью на подъездах к аэропортам. Водитель спешит к рейсу, и ему проще отдать деньги, чем опоздать.

Бороться с этим можно. И нужно! Если вы везете пассажира в больницу, можно отказаться от освидетельствования, сославшись на то, что действуете «в состоянии крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП РФ). Но в этом случае дело все равно дойдет до суда, на который надо будет принести справку из приемного покоя, подтверждающую «крайнюю необходимость». Вас наверняка оправдают. Все это спокойно объясните жаждущему денег сотруднику ДПС. Велика вероятность, что он решит с вами не связываться.

Еще вариант (если вы трезвы!): четко и спокойно объясните сотруднику, что:

  1. вы абсолютно трезвы, и экспертиза это подтвердит;
  2. взятку не дадите;
  3. если инспектор вступит в сговор с врачом-экспертом, вы пройдете независимую экспертизу. С заключением медиков вы пойдете в суд и добьетесь возмещения морального вреда, затрат на экспертизу и упущенную выгоду (если, например, вы ехали в командировку и из-за инспектора опоздали на рейс).

По возможности запишите разговор на диктофон, предупредив об этом инспектора.

Шансы, что взяточник свяжется со «слишком умным», денег от которого все равно не получить, а по судам затаскают, небольшие.

Кстати, с 1 июля сотрудники ГИБДД вновь смогут проводить на месте первичное освидетельствование на состояние опьянения. Вернутся «трубочки» (теперь только в виде сертифицированных приборов), дышать в которые можно будет прямо на дороге. И только если водитель не согласен с результатами или отказывается «дыхнуть», его отвезут к наркологу. Есть юридическая коллизия: по закону единственный документ, который водитель может требовать у инспектора, – его служебное удостоверение. Интересоваться у него сертификатом на «трубочку» вы не можете. А вот проследить, чтобы в протоколе верно указали модель «трубочки» со ссылкой на ее сертификат, – вполне!

Зачем скрываемся?

Еще одна «черная дыра», в которую вылетают деньги юридически неграмотных водителей, – тонировка стекол. Многие ведутся на заявления: «А у вас тонировка завышена, сейчас отвезем на проверку, там все запротоколируют, снимут номера и отправят вашу ласточку на спецстоянку». Кара за этот проступок, конечно, есть, но не фатальная – предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Ну и при сильной тонировке нельзя пройти техосмотр. Замеряют тонировку только на стационарных постах с участием госинспекторов технадзора. Никто на обочине, даже с помощью суперхитрого прибора (обычно это сканер, каким пользуются в супермаркетах, – чистый произвол, театральный реквизит взяточников в погонах, рассчитанный на простаков), не имеет права оценивать, укладывается ли затененность ваших стекол в нормативы (это два ГОСТА: 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и 51709-2001). В них отмечено, что предельная пропускная световая способность для ветровых (лобовых) стекол должна быть не менее 75%, передних боковых стекол – не менее 70%. Тонировка остальных стекол не нормируется.

А где права?

Водители до дрожи в коленках боятся забыть права. Про размеры отступных в таком случае ходят невероятные слухи. На деле по закону ответственность такая: предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ). Но при этом авто задерживается и помещается на спецстоянку до устранения причины задержания (то есть пока водитель не принесет свое водительское удостоверение или не приведет другого водителя, который может управлять его автомобилем на законных основаниях). Эти дополнительные хлопоты забывчивому водителю гарантирует ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Читайте так же:  Как пожарить картошку с помидорами на сковороде

Что везем?

Еще один водительский кошмар – досмотр машины. Среди водителей ходят легенды, что у гаишников есть план по «палкам» – за месяц надо задержать определенное число наркодилеров. Для этого наркотики просто подбрасывают, выбирая в жертвы водителей интеллигентного вида, на дорогих машинах. С них есть что получить, предлагая замять дело.

Помните, что досмотр проводится в присутствии двух понятых, которые затем подписываются в протоколе о досмотре транспортного средства.

Важно: требуйте, чтобы понятых нашли при вас, а не ждали со своими, с которыми, возможно, уже договорились. Кстати, остановить могут и для того, чтобы попросить водителя быть понятым при осмотре. Не отказывайтесь: земля круглая, сделанное добро вернется. Возможно, вам, в свою очередь, придется рассчитывать на таких же понятых из числа обычных водителей. Обязательно требуйте, чтобы вам выдали копию протокола о досмотре.

Можно ли разойтись на месте?

Иногда инспектор предлагает разойтись на месте. При этом в его честных глазах нет и намека на взятку. Нарушителю показывают какие-то квитанции, которые тут же и заполняются. Туда вписывается реальная сумма штрафа. Вот только оплатить эту квитанцию «заботливый» инспектор обещает сам, ну чтобы водитель не маялся в очереди в Сбербанк. А инспектору все равно по пути, у него таких квитанций – пачка. Для достоверности перед носом нарушителя могут действительно помахать увесистой кипой заполненных бланков. Многие радостно соглашаются. А зря! Квитанции эти липовые, отпечатанные на ксероксе. И ни в какой Сбербанк гаишник не пойдет: штраф осядет в его кармане. Распознать таких «заботливых» легко: они выдают водителю лишь копию фальшивой квитанции, а про постановление-квитанцию или постановление по делу об административном правонарушении «забывают». По правилам на этих «забытых» документах должны быть указаны банковские реквизиты, по которым и оплачивается штраф. Делается это исключительно в банке, а не на трассе.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ГИБДД, записан в ПДД:

  • водительское удостоверение (либо временное разрешение);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • доверенность (при управлении автомобилем в отсутствие владельца);
  • полис ОСАГО.

Больше никаких документов сотрудники ГИБДД требовать не имеют права. Кроме паспорта – гаишник такой же сотрудник МВД, как и любой милиционер, и поэтому может просить его предъявить.

В отдельных, обговоренных законом случаях водители (занимающиеся коммерческими служебными перевозками) должны иметь путевой лист, лицензионную карточку и документы на груз. Они также предъявляются инспектору.

Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

Содержание статьи:

  • Необходимость соблюдения своих прав
  • В каких случаях инспектор ГИБДД может остановить машину
  • Как вести себя водителю в случае остановки автомобиля полицейским
  • Выяснение факта нарушения правил
  • Как водителю вести себя при составлении протокола
  • Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД

Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя

Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Остановка автомобиля

Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
  4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.

Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Читайте так же:  Завтрак для любимого мужа

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Водителя остановили – как себя вести

Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне – это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля – это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

  • Для устранения неисправности машины;
  • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
  • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
  • Для проведения досмотра авто;
  • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
  • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
  • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Выяснение факта нарушения

Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Как себя вести при составлении протокола

Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector