Как начертить декоративную вазу

Вазы в античную эпоху выполняли множество разнообразных функций: в них не только хранили воду — в огромных глиняных сосудах держали зерно, масло, вино. Типы и размеры таких сосудов были весьма разнообразны. Ваза (амфора) с тех пор стала символом изобилия, процветания и богатства. В архитектуре барокко и классицизма ваза была одним из наиболее часто используемых декоративных элементов. Вазами украшались венчающие аттики на фасадах зданий, балюстрады террас и балконов, тумбы парадных лестниц.

В современной архитектуре вазы применяются довольно редко. Это можно объяснить тем, что на протяжении всего XX в. деталь постепенно, хотя и не равномерно, теряла свое значение в сравнении с крупной формой. Похоже, что сейчас в архитектуре наметился обратный процесс. В крупных городах наряду с огромными зданиями, начисто лишенными деталей, все чаще строятся и сооружения, фасады которых насыщены большим количеством элементов. Правда детали эти носят, чаще всего, характер. Зато в строительстве загородных дворцов, которые стали появляться в последние годы, детали быстро отвоевывают свое право на существование. В архитектуре интерьеров этот процесс еще заметнее, он идет уже довольно давно. Внутреннее убранство жилых помещений, клубов и ресторанов все более насыщается деталями и декоративными элементами, поскольку малоинформативное пространство воспринимается человеком с трудом, ему там неуютно. Видимо, этот процесс будет продолжаться и далее, поскольку человек в архитектуре рано или поздно возвращается к классическим истокам. Видимо поэтому в процессе обучения профессии изучение деталей всегда занимало значительное место. Многие детали стали своего рода базовыми элементами в «словаре» архитектора, поколения зодчих осваивали на этих образцах азы профессии.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться рисовать вазу по представлению.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Рисунок вазы ведите по тому же принципу, что и рисунок капители — сначала изобразите фасад и только потом через построение эллипсов переходите к объемной форме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Внимательно рассмотрите вазу на рис. 8.11. Проанализируйте ее форму и пропорции. Мысленно расчлените вазу на отдельные объемы и сравните их с простыми геометрическими телами. Так называемое тело вазы имеет сложную каплеобразную форму, которую можно условно представить как сочетание двух шаров и конуса. Шейка вазы сходна с цилиндром, имеющим заметное утонение в середине, и ограничена сверху и снизу узкими полочками. Нижняя полочка имеет цилиндрическую форму, верхняя — форму усеченного конуса. Венчает вазу горловина в форме четвертного вала, который можно представить и как часть цилиндра, и как часть шара, сжатого по вертикали. Основание вазы состоит из двух цилиндров разного диаметра, соединенных профилем в виде гуська. Ручки вазы имеют трехчастную структуру (они как бы набраны из цилиндров) и утолщаются в местах их присоединения к шейке и телу вазы.

После проведенного анализа приступайте к рисунку. Сначала определите габариты вазы на листе, наметьте ее ось. Разбейте общий вертикальный размер на отрезки, соответствующие крупным частям вазы: горловине, шейке, телу, основанию (рис. 8.12). Обозначьте ширину этих элементов, затем изобразите ортогональную проекцию вазы — ее фасад (рис. 8.13). На горизонтальных осях, в местах характерных сечений, нарисуйте эллипсы. Помните, что раскрытие эллипса тем больше, чем дальше он находится от линии горизонта. Соедините эллипсы касательными дугами в местах сопряжения одной формы с другой. Наметьте ручки вазы, обобщив их до простой прямоугольной формы, затем проработайте детали (рис. 8.14).

Читайте так же:  Как долго квасить капусту под гнетом

Последний этап работы — тональная проработка. Начните, как обычно, с определения линий собственной и падающей тени. Для этого воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических телах. Собственные тени на шейке вазы, поясках, полочках основания, а также ручках -аналогичны теням на цилиндре; тень на горловине подобна тени на шаре; тень на теле вазы можно представить как сложное сочетание тени на двух шарах и конусе (рис. 8.15).

Такое построение, когда за основу берется фасад архитектурного элемента, возможно в том случае, если перспективные искажения невелики. В рисунке стоящей вазы таким условием является близкое положение линии горизонта. Если изображаемый объект значительно сокращается по вертикали, то в рисунке следует учитывать эти сокращения.

Рисунок вазы Рисунок вазы Рисунок вазы Рисунок вазы Рисунок вазы

Вазы в античную эпоху выполняли множество разнообразных функций: в них не только хранили воду — в огромных глиняных сосудах держали зерно, масло, вино. Типы и размеры таких сосудов были весьма разнообразны. Ваза (амфора) с тех пор стала символом изобилия, процветания и богатства. В архитектуре барокко и классицизма ваза была одним из наиболее часто используемых декоративных элементов. Вазами украшались венчающие аттики на фасадах зданий, балюстрады террас и балконов, тумбы парадных лестниц.

В современной архитектуре вазы применяются довольно редко. Это можно объяснить тем, что на протяжении всего XX в. деталь постепенно, хотя и не равномерно, теряла свое значение в сравнении с крупной формой. Похоже, что сейчас в архитектуре наметился обратный процесс. В крупных городах наряду с огромными зданиями, начисто лишенными деталей, все чаще строятся и сооружения, фасады которых насыщены большим количеством элементов. Правда детали эти носят, чаще всего, характер. Зато в строительстве загородных дворцов, которые стали появляться в последние годы, детали быстро отвоевывают свое право на существование. В архитектуре интерьеров этот процесс еще заметнее, он идет уже довольно давно. Внутреннее убранство жилых помещений, клубов и ресторанов все более насыщается деталями и декоративными элементами, поскольку малоинформативное пространство воспринимается человеком с трудом, ему там неуютно. Видимо, этот процесс будет продолжаться и далее, поскольку человек в архитектуре рано или поздно возвращается к классическим истокам. Видимо поэтому в процессе обучения профессии изучение деталей всегда занимало значительное место. Многие детали стали своего рода базовыми элементами в «словаре» архитектора, поколения зодчих осваивали на этих образцах азы профессии.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться рисовать вазу по представлению.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Рисунок вазы ведите по тому же принципу, что и рисунок капители — сначала изобразите фасад и только потом через построение эллипсов переходите к объемной форме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Внимательно рассмотрите вазу на рис. 8.11. Проанализируйте ее форму и пропорции. Мысленно расчлените вазу на отдельные объемы и сравните их с простыми геометрическими телами. Так называемое тело вазы имеет сложную каплеобразную форму, которую можно условно представить как сочетание двух шаров и конуса. Шейка вазы сходна с цилиндром, имеющим заметное утонение в середине, и ограничена сверху и снизу узкими полочками. Нижняя полочка имеет цилиндрическую форму, верхняя — форму усеченного конуса. Венчает вазу горловина в форме четвертного вала, который можно представить и как часть цилиндра, и как часть шара, сжатого по вертикали. Основание вазы состоит из двух цилиндров разного диаметра, соединенных профилем в виде гуська. Ручки вазы имеют трехчастную структуру (они как бы набраны из цилиндров) и утолщаются в местах их присоединения к шейке и телу вазы.

Читайте так же:  Запеканка картофель с сосисками в духовке

После проведенного анализа приступайте к рисунку. Сначала определите габариты вазы на листе, наметьте ее ось. Разбейте общий вертикальный размер на отрезки, соответствующие крупным частям вазы: горловине, шейке, телу, основанию (рис. 8.12). Обозначьте ширину этих элементов, затем изобразите ортогональную проекцию вазы — ее фасад (рис. 8.13). На горизонтальных осях, в местах характерных сечений, нарисуйте эллипсы. Помните, что раскрытие эллипса тем больше, чем дальше он находится от линии горизонта. Соедините эллипсы касательными дугами в местах сопряжения одной формы с другой. Наметьте ручки вазы, обобщив их до простой прямоугольной формы, затем проработайте детали (рис. 8.14).

Последний этап работы — тональная проработка. Начните, как обычно, с определения линий собственной и падающей тени. Для этого воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических телах. Собственные тени на шейке вазы, поясках, полочках основания, а также ручках -аналогичны теням на цилиндре; тень на горловине подобна тени на шаре; тень на теле вазы можно представить как сложное сочетание тени на двух шарах и конусе (рис. 8.15).

Такое построение, когда за основу берется фасад архитектурного элемента, возможно в том случае, если перспективные искажения невелики. В рисунке стоящей вазы таким условием является близкое положение линии горизонта. Если изображаемый объект значительно сокращается по вертикали, то в рисунке следует учитывать эти сокращения.

Рисунок вазы Рисунок вазы Рисунок вазы Рисунок вазы Рисунок вазы

Рисунок вазы кажется простым, но он помогает научиться передавать форму, объем, перспективу и симметрию. Попробуйте нарисовать вазу с цветами и фруктами!

Многие начинающие художники часто тренируются в рисовании именно ваз, ведь такой рисунок помогает передавать форму, объем, перспективу, симметрию, делать светотень, то есть отрабатывать самые необходимые и важные навыки для дальнейшего рисования. Кроме того, вазы прекрасно вписываются в натюрморты, так что полученный навык не пропадет зря.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?

Рисунок

  1. Начинать нужно с разметки будущего рисунка с помощью вертикальной и горизонтальных линий. Вертикальная линия нужна для определения высоты и симметрии вазы. Горизонтальные линии определят верх и низ вазы, а также расширение на ней.
  2. Далее рисуют контуры вазы с помощью прямых линий.
    Рисуя линии, карандаш не нужно надавливать, это временные линии, которые затем будут стираться.
  3. Контуры будут служить ограничителями, внутри которых с помощью плавных линий вазе придается нужная форма. Выпуклость вазе придадут изогнутые плавные линии, выходящие за контур.
  4. Теперь нужно обратить внимание на низ и горловину вазы. Нарисовать горловину и низ нужно плавными линиями, также выходящими за контуры.

Ваза поэтапно: обозначение плоскостей.

Накладывание тени

Чтобы рисунок имел объемный вид нужно наложить тень, то есть заштриховать карандашом те места, которые удалены от света. Чем более часть вазы удалена от света, тем гуще нужно делать штриховку рисунка.
Начинающим можно взять вазу или другой сосуд в качестве модели и посмотреть, как на него падает тень от источника освещения.

Читайте так же:  Как посадить семена цветов в грунт

Как нарисовать вазу ребенку?

У ребенка, возможно, еще не так хорошо развито пространственное воображение, как у взрослого, поэтому учить его рисовать вазу, опять-таки лучше, сделав разметку и очертив контуры. Приступать к рисунку нужно поэтапно:

  • нарисовать вертикальную линию, ось, от которой будут нарисованы стороны вазы
  • нарисовать горизонтальные линии, обозначающие дно, горловину и самую широкую часть вазы
  • легкими линиями, не надавливая карандаш, придать очертания вазе, проведя симметричные линии с обеих сторон от вертикальной линии – оси
  • нарисовать овалы для днища и горловины вазы
  • подкорректировать симметричность линий с обеих сторон вазы относительно оси
  • затемнить штриховкой или более густым слоем краски затемненные места и оставив места, на которые падает свет, более светлыми

Простая ваза, которую может нарисовать ребенок.

Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе

Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.

  1. Провести вертикальную линию-ось.
  2. Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
  3. Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
  4. Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
  5. Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
  6. Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
  7. Сделать светотени для придания рисунку объема.

Поэтапное рисование вазы с цветами.

Ваза с розами, нарисованная карандашом.

Как нарисовать вазу с фруктами?

Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.

  1. В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
  2. Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
  3. На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.

Ваза с фруктами карандашом: шаг 1.

Ваза с фруктами карандашом: шаг 2.

Ваза с фруктами карандашом: шаг 3.

Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:

  • круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
  • удлиненную (бананы)
  • или ромбообразную (сливы)

Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фрукты одного сорта в одном месте, либо все фрукты вперемежку.
Рисуя фрукты в вазе, следует учесть, что видна должна быть лишь часть фрукта, поскольку другая часть может находиться в углублении в вазе.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector