Как быстро выучить месяца

Удивительно простая техника для запоминания месяцев в году.

Пишем крупными буквами в столбик следующее:

и говорим – представь, что зимой, на морозе лает собака. Почему зимой? Потому что ДЯФ – это первые буквы зимних месяцев. Д – декабрь, Я – январь, Ф – февраль.

Затем просим ребенка еще раз сказать, как лает собака, и перечислить зимние месяцы.

Далее – говорим, что в первый месяц весны праздник всех Мам и записываем:

Еще раз спрашиваем, чей это праздник весной? МАМ, отвечает ребенок и перечисляет: март, апрель, май. Если путает март и май, говорим что весна начинается с праздника – 8 марта.

и просим ребенка представить ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зеленой травке. Только ослик не обычный, а длинный – ИИА. После этого прячем эти три буквы и спрашиваем – кто там летом скачет по траве? ИИА, отвечает ребенок и перечисляет месяцы. Если путает июнь и июль – можно нарисовать на отдельном листе слева букву Н, справа – Л и сказать Н всегда раньше. Или нарисовать носорога (Н) , который бежит впереди лисы (Л). Больше фантазии!

И про осень я рассказываю так – как только лето кончилось и пора собираться в школу, то на детей нападает СОН. Утром вставать надо, а тут такой сладкий СОН.

и далее – как с предыдущими месяцами.

Затем небольшой опрос – как собака лает? А в какое время года она лает? А весна – это праздник чей? А летом кто там скачет по травке? А осенью на детей нападает что? И если видите, что ребенок усвоил эти 4 слова (дяф, мам, ииа и сон) и соотносит их с временами года, смело просите его перечислить зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

Нина Михайлова
Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.

Я решила поделиться маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад я прочла об этом в одном журнале.

Всем известно, что дети легче усваивают материал через сказочную интерпретацию. Игровая подача материала создаёт положительную реакцию на запоминание последовательности, в данном случае, месяцев.

Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети этого возраста учатся выделять звуки из слов, многие уже умеют читать, поэтому можно применить для запоминания месяцев следующий способ.

Летние месяцы-июнь, июль, август. Выделите начальную букву каждого слова. Что получилось? Дети произносят: «И-и-а». При многократном повторении ребята сами делают вывод, что это летом, играя на лужайке, маленький ослик распевает названия летних месяцев.

Читайте так же:  Как правильно запечь свинину в рукаве

А осенью на дворе пасмурно, дождливо. Такая погода наводит тоску и тянет ко сну. Посмотрим на названия осенних месяцев- сентябрь, октябрь, ноябрь. По первым буквам составляется слово «сон». Дети понимают «секрет» запоминания.

Пришла морозная зима. На дворе холодно всем животным. Собака в конуре лает: «Дяф!», «Дяф», «Дяф».

Зимние месяцы-декабрь, январь, февраль.

После студёной зимы приходит весна и вместе с ней первый весенний праздник 8 марта. Чей это праздник? Праздник мам! Весенние месяцы- март, апрель, май.

В результате наши малыши будут лучше различать, называть и не нарушать последовательности всех 12 месяцев. Дети рады и мы, взрослые, тоже рады за наши маленькие успехи, которые сопутствуют нам в труде.

Дерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Оформление лестничных проемов. Четыре времени года. В прошлом году коллектив нашего сада решил переоформить лестничные проемы. Заменили декоративные панели и гобелены на рамки с детскими рисунками:.

Каждый ребенок, переступая границу «сад-школа», имеет за своей спиной огромный багаж знаний. Это как практические знания: счет порядковый и количественный, умение читать и писать, но и знания об окружающем мире. Основной задачей детей младшего дошкольного возраста является знать времена года, из каких месяцев они состоят, правильно называть и не ошибаться в их последовательности. О том, как выучить с ребенком месяцы года и пойдет речь в этой статье.

С какого возраста нужно обучать детей

Всего существует четыре времени года и запомнить их не так уж и сложно. Ведь у каждого времени года есть свои особенности яркие, красочные и не забываемые. Уже к 4 годам, можно приступать к знакомству с месяцами. Ребенок смог уже несколько раз пережить смену всех времен года, почувствовать разницу и ощутить признаки каждого времени года. Познакомился со всеми природными явлениями: листопад, снег, дождь, капель.

С чего начать обучение

Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.

Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.

В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.

Моменты, на которые стоит обратить внимание

  1. Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
  2. У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.
Читайте так же:  Как вкусно и быстро приготовить мясо свинины

Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.

Признаки времен года

А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.

Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый. В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.

Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.

Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками.

Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.

В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.

Упражнения, методики, техники

В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.

  1. Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
    • При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
    • Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
    • Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
    • Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
    • Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.
    Читайте так же:  Ингредиенты для блинов на воде

    Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи.

    Обучение в форме игры

    Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.

    В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.

    Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.

    1. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
    2. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
    3. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
    4. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
    5. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
    6. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».

    Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.

    Вместо заключения

    Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector