Иллюзия счастья что это

Видео Иллюзия счастья. Х/ф

О проекте Иллюзия счастья. Х/ф

Алена Кузнецова знает, что только в сказках прекрасный принц женится на Золушке, но, встретив своего "принца", Юру, не может устоять и влюбляется без памяти. После страстного романа Юра бросает несчастную девушку. Алена перестает верить в любовь и решает выйти замуж за хорошего человека, своего сокурсника по институту, в надежде полюбить его самого и его дочь, прикованную к инвалидному креслу.

Спустя годы Алена понимает, что не может забыть свою первую любовь, и изменяет мужу с Юрой, рассчитывая, что все останется под покровом тайны. Однако все идет не так, как задумала героиня.

Режиссер: Алексей Карелин
В ролях: Марина Денисова, Станислав Бондаренко, Олег Алмазов, Анатолий Лобоцкий, Андрей Карако

Хочешь стать счастливым? Прочитай эту статью — поможет. Может быть. То есть мы не ручаемся, но не исключено. В общем, ты понимаешь…

18 октября 2016

Определений счастья множество, потому что понятие уж больно многосоставное. Удача, радость, благополучие, экстаз, просто приступ хорошего настроения на ровном месте — все это называют счастьем. Иногда оно может быть даже весьма неприятным. Вот ты поскользнулся, треснулся башкой, но ухитрился отделаться только сотрясением мозга, даже почти не проломил череп. «Однако вы счастливчик! — говорят врачи. — Вам очень повезло!»

Энциклопедическое же определение счастья включает в себя такую роскошь, как «ощущение удовлетворения от происходящих событий, позитивная оценка своего состояния». При всей кошмарности этого определения оно, в общем, верно. Не важно, как идут дела на самом деле, как энергично горит твой дом и как усердно изменяет тебе жена, — главное, чтобы тебе это нравилось. Чтобы ты позитивно оценивал.

3 гормона счастья

За эту позитивную оценку отвечают сразу несколько разных механизмов: эволюционный, социальный, этологический и другие. Но важнее всего тут работа нашей гормональной системы, которая дает нам именно физическое ощущение счастья, а не просто трезвое понимание его наличия. Всего три гормона играют первую скрипку на этом эйфорическом концерте.

Эндорфин

Вызывает у тебя чувство радости, приподнятого настроения, ощущения, что горы тебе по плечу, при этом горы такие классные! И плечи тоже! Боже, просто невероятно повезло тебе нынче с горами и плечами!

Вырабатывается в гипофизе и ошивается в основном в мозге.

Спорт, секс, стресс.

Серотонин

Дает тебе способность умиляться, испытывать нежность и ми-ми-ми сто пятого уровня.

Больше всего вырабатывается в пищеварительной системе и постепенно расползается по всему организму.

Молочные продукты, помидоры, шоколад. В этих продуктах содержится много триптофана — исходного вещества для производства серотонина. После помидоров хорошо бы пообниматься и поцеловаться с любимой женщиной, повозиться с ребенком, поиграть со щенками.

Дофамин

Вызывает у тебя чувство удовольствия — физического и немножко психического. Тебе просто хорошо. Остановись, мгновенье, ты прекрасно. Еда, секс, запрещенные к употреблению на территории РФ вещества — именно дофамин делает все это таким прекрасным.

Вырабатывается в мозге и надпочечниках, потом разъезжается по телу кровеносными путями.

Крепкий и долгий сон — отличный способ выработать дофамина побольше. Если своего не хватает, можно пойти к врачу и пожаловаться на депрессию, синдром дефицита внимания или болезнь Паркинсона — во всех этих случаях выписывают препараты, содержащие синтетические аналоги этого нейромедиатора.

Культура счастья и несчастья

Хорошо ли быть счастливым? Как ни странно, у человечества на протяжении тысяч лет было два прямо противоположных ответа на этот вопрос.

Древние греки считали счастье, в том числе красоту, здоровье, богатство и успех, знаком особой милости богов и относились к людям, обладавшим всеми этими качествами, с почтением. Аристотель даже писал, что эвдемония (процветание, блаженство) — стимул любой деятельности человека, что человек создан для счастья (правда, наивысшее счастье по Аристотелю — это иметь добродетельную душу) и что счастье вообще самое большое благо во Вселенной.

Иудеи и мусульмане в целом не отвергали такого подхода, ибо, с их точки зрения, логично было, что хорошо может жить только человек, к которому бог в общем и целом расположен. Правда, бог может испытывать своего любимца — умертвить, например, всех его детей, жену и прочих близких, а самого усадить на гноище. Но потом он непременно вознаградит беднягу за страдания и даст ему новых детей и жен, еще лучше тех, старых. Так что в этих культурах богатство и успех тоже всячески приветствовались.

А вот у китайцев и их соседей уже к нашей эре вполне было сформировано понимание, что иногда лучше не высовываться и не злить друзей, знакомых и начальников слишком сытым и довольным видом: целее будешь. Культура «потаенной радости», «сокровенной жемчужины в убогой раковине» предполагала стремление скрывать то, что тебе дорого, от чужих глаз, особенно глаз власти, прибедняться, носить скромную одежду и окружать свой дом уродливым забором, а внутри уже спокойно оттягиваться среди кораллов, нефритов и красавиц, способных разрушать царства. В дальнейшем эта традиция распространилась и на Ближний Восток (туристы до сих пор изумляются, обнаруживая за грязными глинобитными стенами сады с павлинами и бассейны, отделанные золотом).

Буддисты искренне считали счастье одним из величайших проклятий этого мира, приманкой с железным крюком, которая заставляет мириады живых существ хвататься за право существования в сансаре, этой отвратительной юдоли скорбей, бесконечно перерождаясь на новые муки, уготованные тут всему живому.

Впрочем, ярко выраженное несчастье буддисты тоже не особенно ценили, потому что и существо, избалованное счастьем, и существо, измученное несчастьем, — пленники сансары, неспособные отрешиться от страстей этого мира. Спокойное безразличие ко всему происходящему — вот идеал поведения истинного буддиста.

Но дальше всех в своем скепсисе по отношению к счастью продвинулись, разумеется, христиане. Эти, как мы помним, делали ставку исключительно на воздаяние в загробном мире, в то время как любые блага в мире обычном, догробном, были плодом греха и семенем этого же греха.

Богатому вообще был заказан путь в царствие небесное. Тело считалось вместилищем порока, его надлежало бичевать, покрывать язвами и населять вшами во имя святости. Даже удовольствия, черпаемые в мудрости, науках и размышлениях, периодически признавались сатанинскими затеями.

Смех — изобретением сатаны. Демонстрация своего успеха — гордыней. Радость одоб­рялась только богоугодная.

И, кстати, как ни странно, одними из самых жестких приверженцев этой доктрины поначалу были протестанты. В той же Женеве при Кальвине за смех на улице, например, можно было поплатиться штрафом и арестом*. А постные физиономии первых поселенцев Нового Света стали визитной карточкой Новой Англии. До сих пор в таких штатах, как, например, Мэн, коренные обитатели куда менее улыбчивы всех остальных американцев.

Читайте так же:  Индюшачьи шеи рецепт с фото

Да ладно, Женева XVI века! В Москве конца XIX века за громкий смех на улице в Великий пост тоже можно было как делать нечего в участок загреметь

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Боги счастья

В принципе, любой бог всегда был так или иначе ответственен за выдачу счастья (или его изъятие), иначе зачем он был бы нужен? Тем не менее практически в каждой культуре были боги, специализирующиеся именно на счастье. Некоторые из них очень колоритны.

    Фортуна (Древний Рим)

Слепая женщина с огромным колесом. Люди взмывают на этом колесе к небу, а потом с размаху падают в грязь, где их давит безжалостным ободом колесо Судьбы.


Лакшми (Индия)

Прекрасная женщина (если не считать переизбытка рук на большинстве изображений) сидит в позе лотоса, ей прислуживают небесные слоны, а где-нибудь неподалеку непременно летает на боевой птице Гаруде супруг Лакшми — Вишну. Лакшми — мать всего сущего, преисполнена сострадания ко всему живому. Она сыплет золотые монеты и льет напиток бессмертия в ладони каждого, кто протянет их к ней в мольбе. К сожалению, у Лакшми есть старшая сестра — Алакшми, или Папи-Лакшми. Это высохшая, как труп обезьяны, уродливейшая женщина, которая отнимает дары Лакшми у людей. Лишь некоторым счастливчикам удается увернуться от ее жадных костлявых пальцев.


Хотэй — Цыцы (Япония — Китай)

Толстый монах с большим мешком и огромнейшим животом. Является воплощением Будды Майтреи, всегда весел и дружелюбен. На всех статуях живот Хотэя лоснится и сверкает — люди верят, что, если потереть пузо триста раз, постоянно повторяя про себя какое-нибудь желание, Хотэй непременно его исполнит.


Тануки (Япония)

Тануки — не то чтобы бог, а просто оборотень енотовидной собаки. Он может прикидываться человеком — пожилым толстячком-выпивохой, а в натуральном виде представляет собой огромную енотовидную собаку с большой-пребольшой мошонкой, которую часто использует как зонт, укрываясь от дождя или от солнца. Считается добрым оборотнем, приносящим удачу, если пожертвовать ему чайничек вина или бутылочку саке.


Алконост (Древняя Русь)

Птица с женским лицом, которая прилетает из рая в яблочные сады петь песни радости и веселья в преддверии всяких хороших событий. У нее есть коллеги, такие же птицы-женщины. Гамаюн наведывается к нам, чтобы сообщать пророчества (как плохие, так и хорошие), а птица Сирин слетает к людям, чтобы всласть порыдать над их корявыми судьбами.


Белун (Белоруссия)

Чрезвычайно маломощный дух добра и удачи, который выглядит как старик с белой бородой и посохом. Максимум, на что Белун способен, — это, встретив заблудившегося путника, указать ему верную тропинку. Или, проходя мимо поля со жнецами, попросить у тех кваску испить, а взамен одарить золотой монетой, которая найдется потом на дне квасного жбанчика.

Чем им счастье не угодило?

Зачем же люди так над собой издевались? Нет, понятно, загробный мир — прелесть что такое, но все-таки откуда в таком количестве культур могло возникнуть подозрительное отношение к счастью, если это, поверим Аристотелю с компанией, основная цель существования человека?

Но дело в том, что наша психика вполне способна существовать без ярко выраженных радостных чувств. Способность радоваться жизни у зрелых особей большинства видов вообще редуцирована, так как, будучи важным стимулом для выживания в детстве, она становится обузой для сформированного организма. Экстаз, эйфория, приступы веселья — весьма утомительная биохимическая встряска. Она уместна для детенышей, осваивающих жизнь со всеми ее неприятностями, она неплоха как награда для подростков, вынужденных вступать в борьбу за право размножения. Но зрелой особи ни к чему взвизгивать от счастья, гоняясь за собственным хвостом, ей важнее поберечь силы для схватки с противником или для погони за обедом.

Дольше всех играют и веселятся представители групповых видов, которые могут позволить себе некоторые излишества благодаря коллективному существованию. И хотя человек в этой области абсолютный лидер, но и у нас излишняя веселость воспринимается как ребячество, признак слабости, незрелости и несерьезности.

Поэтому комедия — жанр низкий, а трагедия — высокий. Поэтому японские поэтессы писали километры стихов о слезах, но предпочитали молчать о хохоте. Поэтому до сих пор добровольцы, определяя интеллект человека по фотографии, выше оценивают умственные способности моделей с суровым, неулыбчивым лицом (см. исследования Кубы Криса, Институт психологии Польской академии наук, Лодзь, 2010).

И, кстати, в чем-то они правы. Ведь чем образованнее человек, тем тяжелее его рассмешить. Смех — это всегда реакция на неожиданность. А что неожиданного может услышать человек с академическим образованием на «Юмор ФМ»?

Почему Запад начал улыбаться?

Право человека на счастье, предполагаемое Аристотелем, стало общепризнанным явлением лишь в эпоху Просвещения. А впервые это право было юридически зафиксировано в американской Декларации независимости (в Декларации прав человека, например, его нет до сих пор). Это право по зрелому размышлению признали и протестантские проповедники, воспользовавшись, правда, определением Канта, что «высшее счастье для человека — в исполнении своего долга)*.

Кстати, кантовское определение счастья пародирует в «Покровских воротах» Савва Игнатьич, обращаясь к Хоботову: «Живут не для радости, а для совести!» Маленький бонус для выпускников философского, там вообще много такого. Отличный фильм. Пересмотреть, что ли?

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Протестанты, покопавшись в Ветхом Завете, решили, что земной успех все-таки не может случаться без воли Творца и наверняка является если не наградой, то хотя бы признаком, что божество тобой в целом довольно.

Поэтому жизненный успех и демонстрация этого успеха понемногу становились все более приемлемыми в западном обществе. Стало допустимо, потом модно, а теперь даже почти обязательно быть демонстративно счастливым.

Существует остроумная теория, что американская улыбка — результат заговора американских же стоматологов, убедивших рекламщиков и Голливуд рекламировать таким образом их искусство и зубную пасту. Зерно истины в этом, несомненно, есть, но мы не должны забывать, что, например, девиз американских скаутов 1908 года, еще до стоматологического бума в США, уже звучал так: «Скаут улыбается, что бы ни случилось».

Обязательное счастье

И да, современное общество сейчас немножко помешано на счастье. Грусть, слезы, тоска, просто дурное настроение — уже поведение, граничащее с маргинальностью, оно вызывает у окружающих беспокойство, это неуважительно, в конце концов. Порыдать в жилетку можно близкому человеку, да и то лучше нести свои беды специально обученному психоаналитику, которому деньги платят за то, чтобы он выслушивал твое нытье. Порой, наулыбавшись до пароксизма челюстей на вечеринке или всласть наизлучавшись оптимизма на деловой встрече, начинаешь завидовать жителю средних веков. Ты, может быть, тоже предпочел бы надеть с утра скромную дерюгу вместо статусного костюма и ходить весь день с печальной физиономией, вызывая почтение окружающих. Но нет, ты должен быть счастлив, ты должен быть успешен, ты должен держать хвост пистолетом, не париться по пустякам. Держись, братан, мы в тебя верим.

Читайте так же:  Запеканка из мяса и грибов в духовке

Хотя в Декларации прав человека, как мы уже писали, у тебя и права-то на счастье все еще нет, не говоря уж об обязанности его непременно испытывать.

10 простых способов стать немножко счастливее.

  1. Выспись как следует. Сон усиливает выработку гормонов, ответственных за хорошее настроение.
  2. Съешь банан. В нем много триптофана, а он помогает вырабатывать один из гормонов счастья — серотонин.
  3. Сходи в спортзал, разживись там эндорфинами.
  4. Попробуй рассмеяться. Зло, криво, через силу, но попробуй. Желательно не на пуб­лике, а то еще перепугаешь беременных женщин. Тут механизм взаимной связи: тебе хорошо — ты смеешься; ты смеешься — твой организм начинает подозревать, что тебе хорошо.
  5. Выучи наизусть стихотворение. Любое. Твой мозг вынужден будет отвлечься от мрачных размышлений, такое запоминание качественно его загрузит.
  6. Помоги кому-нибудь. Денег, например, дай. Или сумку донеси. Важно, чтобы тебя при этом горячо и искренне поблагодарили. Твой внутренний социальный зверь это оценит, даже если ты сам — нет.
  7. Женщинам помогает тщательное мытье себя и уборка квартиры. Мы не рискнем дать тебе этот совет. Но вообще-то это работает. Мы любим организованное и подконтрольное нам пространство.
  8. Посмотри порно со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, ты об этом и без нас, наверное, догадался. Нет, ну правда, оргазм смягчает чувство боли, даже душевной, и делает нас счастливее. А сольное выступление позволит сделать его совершенно бесхлопотным, что тебе сейчас и надо.
  9. Сходи к людям. Туда, где их много, но не чересчур. Кино — хорошо, метро — плохо. Примерно так.
  10. Спой веселую песню. Вслух. Можно подпевать айподу. Мы фантастически реагируем на музыку, особенно ту, которую исполняем сами. Даже страшно, насколько легко она меняет нам настроение.

Мы с вами всю жизнь мечтаем о счастье. Мы пускаемся за тридевять земель в погоню за этим счастьем. Мы строим жизнь, делаем карьеру, зарабатываем деньги, а все для того, чтобы достичь того счастья, которое мы себе придумали.

Мы даже не понимаем, что гоняемся за иллюзией. А иллюзия — это всего лишь обманчивое восприятие действительности, это — фантазия, и поэтому догнать ее невозможно.

Я не говорю, что счастья нет. Конечно, оно есть. Просто нужно осознать, что само счастье и иллюзия будущего счастья — это две совершенно разные, противоположные вещи.

Больше того, именно иллюзия будущего счастья становится на пути настоящему счастью.

Чтобы понять, как это происходит, давайте посмотрим на наше детство, вспомним, как мы мечтали вырасти, стать большими и сильными, делать все, что захотим, обрести независимость. И думали, что в этом и будет счастье. Счастье — оно впереди, мы его обязательно получим. Когда вырастем.

И вот, мы выросли. И, глядя назад, зачастую мы можем сказать — ну, Боже мой, какое беззаботное у нас было детство: пришел из школы, закинул портфель за диван и умчался гонять футбол. Ни забот, ни хлопот. Ну, разве что за хлебом сходить, да посуду помыть.

А сейчас. Надо строить личные отношения, зарабатывать деньги, находить компромиссы с начальством, сотрудниками или налоговыми службами — мы буквально опутаны сетью ограничений, обязательств, договоренностей. Ни свободы, ни счастья.

Итак, с самого нашего детства у нас формируется огромное количество иллюзий будущего счастья: у нас будет счастье в любви, будет счастье в дружбе, будет счастье в выбранной профессии и т.п. Короче, счастье — оно где-то там.

Начиная с детства, мы переполнены надеждами и ожиданием будущего счастья.

И мы бежим за этим будущим счастьем, бежим, то и дело спотыкаемся, да никак догнать не можем.

А все потому, что настоящее счастье — это внутреннее состояние и оно никак не зависит от внешних обстоятельств, за которыми мы и гоняемся.

Давайте посмотрим на те, иллюзии будущего счастья, которые наиболее часто встречаются на нашем пути.

«Удачная карьера». Очень многим людям удачная карьера кажется подлинным счастьем. Они готовы за это пахать сутками, терпеть унижения, расставаться с любимыми.

И вот, допустим, мечта сбылась, удачная карьера получилась — вас назначили управлять крупным коллективом. И тут оказывается, что это огромная ответственность. Нужно уметь мотивировать людей, нужно начинать разбираться во всех внутриколлективных дрязгах, отвечать за чужие ошибки и поступки. Все это нервотрепка, которая никак не попадает под определение «и вот оно, счастье!». А если вы по натуре — работник-одиночка, то, осуществив свою мечту, вы получите нескончаемый список стрессовых ситуаций, обречете себя не немыслимые страдания.

Таким образом, «удачная карьера» — это всего лишь иллюзия будущего счастья, и, гоняясь за этой иллюзией, затратив уйму сил на карьерный рост, мы в итоге с горечью осознаем, что «хорошо там, где нас нет».

«Финансовое благополучие». Это еще одна иллюзия будущего счастья. Допустим, что вы, приложив огромные усилия и проявив изрядное количество выдержки, скопили некую крупную сумму. Хорошо. Но теперь встает задача поддержания своего уровня финансового благополучия, его защиты от бездны желающих его у вас позаимствовать. Вы становитесь объектом атаки близких, дальних и очень дальних родственников, друзей и знакомых, желающих, чтобы вы им помогли материально.

Вы становитесь «завидным женихом», за которым толпами носятся лихие невесты, желающие разделить с вами непосильную ношу вашего финансового благополучия. На одной из них вы женитесь, но с тревогой начинаете думать: «А что ей нужно — я или мои миллионы?». Такие мысли переходят в психоз, вы становитесь дерганным, ваша супруга, даже если она «без вины виноватая», не выдерживает этого террора и уходит, прихватив, как и положено, половину «совместно нажитого».

А если вы в момент достижения финансового благополучия были в браке, то брак начинает испытываться на прочность, т.к. большие деньги связаны с огромным количеством искушений, и очень редкий человек пройдет это испытание с честью. Чаще всего начинаются измены, содержание любовниц, семейное счастье в такой ситуации становится просто призраком.

Вы думаете, что это преувеличение?

Нет, это преуменьшение. Я еще не рассказал о панических страхах, которые преследуют богатых людей о том, что их ребенка украдут, что их машину взорвут, что всплывут их финансовые махинации или их прижмет отдел по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции местного РОВД.

Читайте так же:  Запеченная мраморная говядина в духовке рецепт

Поэтому, чем богаче и знаменитее человек, тем быстрее он попадет на прием к психотерапевту.

«Выйду замуж за красавца на белом мерседесе. Да, вот было бы Счастье. » — думает какая-нибудь молодая симпатичная девушка, не подозревая о том, что попадается на очередную иллюзию будущего счастья.

Если вы одержимы желанием выйти замуж за «красавца мужчину», то остается только молить Бога, чтобы это у вас не получилось. Потому что, у «красавцев мужчин» есть одно очень интересное свойство — они как дети, полагаться на них нельзя, но они требуют очень много ухода за собой.

Они приходят, когда захотят, они уходят, когда захотят, они пахнут какими-то незнакомыми дорогими духами. Пьянки-гулянки и флирт на стороне — для них это обычное повседневное дело, которое ни одной женщине счастья не прибавит.

Надо при этом еще и учитывать, что зачастую женщина вынуждена сама же и оплачивать все похождения «дорогого муженька». Потому что озаботиться материальным достатком семьи «красавец мужчина» зачастую просто не считает нужным.

«Создам свою фирму и буду независима от мужчин». Допустим, что так и случилось. Вы — хорошо зарабатывающая, имеющая бизнес с блистательной перспективой, женщина. Но, борясь за свою независимость, вы гарантируете себе многие «женские несчастья». Вам хочется опереться на своего мужчину, быть за ним как за каменной стеной. Но сейчас вы и сами стали стеной, и какая стена может быть у стены? Получив в одном, вы неизбежно потеряли в другом. Став «независимой» и «сильной» вы получили большую проблему в виде слабого по характеру мужа, слабого по характеру сына.

Вроде бы цель достигнута, но счастья, как не было, так и нет.

А все потому, что, счастье — оно внутри, а не снаружи. Счастье — это хорошее настроение, чувство радости и внутреннего спокойствия и внутренней свободы. Нельзя гоняться за счастьем — оно тут же убегает. Счастье — оно либо прямо сейчас есть, либо его прямо сейчас нет.

Есть прекрасная мудрость, сказанная тысячи лет назад: «Кто захочет спасти душу, тот ее потеряет». Потому что душа — изначально спасена.

Тот, кто гоняется за счастьем, наступает на те же грабли. Ведь счастье — это наше внутреннее состояние, оно изначально внутри нас.

Нельзя гоняться за тем, что и так уже изначально принадлежит тебе.

Все выше перечисленное (деньги, брак, карьера и т.п.) может у вас быть, а может и не быть. Счастье не в этом. Дело в том, что счастье совсем не зависит от внешнего мира.

Чтобы было понятнее, расскажу одну притчу.

Жил-был один Учитель. Этот странный человек всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка ни на секунду не сходила с его лица! Вся его жизнь был словно бы исполнена ароматом праздника.

И даже на смертном одре он продолжал весело смеяться. Казалось, что он наслаждается приходом смерти! Его ученики сидели вокруг — озадаченные, растерянные — и недоумевали.

И наконец, один из них не вытерпел и спросил:

– Учитель, почему Вы смеетесь? Всю жизнь Вы смеялись. Но мы так и не решались спросить у Вас, как Вам это удается. А сейчас мы и вовсе растеряны. Умирая, Вы продолжаете смеяться! Но что же в этом смешного?!

И старик ответил:

– Много лет назад я пришел к моему Учителю.

Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем — измученным и озлобленным на жизнь.

Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины.

Я спросил его: «Как вам это удается?»

И он ответил: «Я свободен в своем выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: что ты выберешь сегодня — блаженство или страдание?

И так получается, что с тех пор и я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!» (Анхель де Куатьэ, «Золотое сечение»).

Эта притча наглядно показывает то, как действительно можно стать счастливым — нужно просто выбрать для себя счастье, а не ожидать его когда-то впереди, не связывать его с событиями во внешнем мире, достижениями финансового благополучия, успешной карьеры, замужества и т.п.

Потому что ты или счастлив здесь и сейчас, либо не счастлив. А иллюзия будущего счастья — это всего лишь иллюзия. А гоняться за иллюзией бесполезно. Нельзя поймать то, чего нет в природе. Поэтому очень верно и злободневно звучит древнее высказывание: «Что ищешь, странник, — все с собой несешь, и не находишь нового, теряешь с каждым шагом».

Если мы сейчас несчастны, и думаем, что счастье нас ждет где-то впереди, то мы попали на иллюзию счастья. Вот что в этом случае советует делать А.В. Курпатов:

1) Мы не чувствуем себя счастливыми только потому, что считаем, что наше счастье где-то далеко впереди, что это цель нашего жизненного пути. Это ошибка. В жизни существует две дороги: идя по одной, мы всегда счастливы, идя по другой, — всегда несчастны. Свернуть с одной дороги на другую можно в любой момент по нашему собственному желанию. Т.е. счастье — это не цель пути, это состояние, с которым мы идем по пути.

Когда человека спрашивают: «К чему ты стремишься?» и он отвечает «К счастью!», то этот человек ошибается. Он думает, что счастье — это что-то за горизонтом, вдали, далеко от него. К счастью нельзя стремиться — можно быть или не быть счастливым.

Поэтому, если вы несчастны, то достаточно рассмеяться или улыбнуться и сказать себе: «Я — счастлив».

2) Часто мы считаем себя несчастными потому, что не ценим того, что имеем. Между тем у нас есть все для счастья. У нас есть руки, ноги, глаза, слух, хлеб и крыша над головой. Но мы хотим приобретать все новые и новые блага — мы хотим купить новую стиральную машинку, новый холодильник, кухонный комбайн, микроволновую печь и много-много еще чего. Без этих предметов мы чувствуем себя несчастными.

Поэтому нужно оглянуться по сторонам, оценить то, что у вас уже есть и сказать самим себе: «Для счастья мне и этого хватит!» Потому что для счастья у нас уже и так есть все, что нужно. А все те приобретения, которые мы когда-либо еще сделаем, пусть будут, как бы, сверх нашей нормы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector