Игры в свободное время

Татьяна Чуприна
Игры в свободное от занятий время

Тайны воды и песка

Центры воды и песка в садовских группах – не новость. Вода и песок появляются по желанию детей и педагогов, как по волшебству, – только тогда, когда в них есть необходимость.

«Для игр в песок мы используем мелкие игрушки. Конечно, дети очень любят играть в песочек, с водичкой. Но при этом нужно за ними следить». Чтобы процесс можно было контролировать, сделали следующее: выпилили в столе два отверстия под тазы (строго по размеру таза) и вставили их в отверстия. Получилось аккуратно, компактно и удобно. Если пришла пора «поудить рыбку», поставить какой-нибудь опыт на выяснение плавучести материалов или отыскать какой-нибудь секрет в песке, столик всегда готов прийти на помощь.

Солнечный круг

Нужно встать в круг? Казалось бы, что тут сложного. Но для малышей это серьёзная проблема. Строиться в кружок, полу круг их нужно учить. Для каждого ребёнка был сделан предмет (слива, помидор, груша, сердечко, божья коровка) с помощью родителей. Значит ребёнок был с ним очень хорошо ознакомлен, так как принимал непосредственное участие в его изготовлении. Это любая форма (по желанию родителей) вырезанная из картона и обтянутая ярким материалом с пришитыми на ней пуговицами (с ушком) для профилактики плоскостопья. Для построения в круг, я раскладываю предметы по кругу, как мне надо, так и раскладываю. По первому сигналу к построению дети без труда находят своё место и не сходят с него до окончания зарядки, нет необходимости после каждого упражнения расставлять детей на свои места.

«Мое любимое увлечение в свободное время» Фотоотчет Позади трудовая неделя, заботы, хлопоты, связанные с подготовкой к празднику, сам праздник. Впереди три выходных дня -можно немного вздохнуть,.

Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры «Развиваем речь ребенка 3-4 лет во время игры». В этом возрасте многие дети уже умеют говорить. Временами нам тяжело их понять, но со временем.

Фоторепортаж. В свободное время-лазертаг! У нас в Яшкино уже около двух лет существует совершенно замечательная игра – лазертаг. Организовал лазертаг и проводит игры замечательный.

«Лабиринт». Игры на воздухе в летнее время в детском саду Игра «Лабиринт» своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение.

Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.

Игры в свободное время Эти игры очень лёгкие и практически не требуют оборудования и дидактического материала. Они дадут детям как следует размяться и подурачиться,.

Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время» Консультация для родителей "Игры с детьми с летнее время". Уважаемые родители! Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний.

Подвижные игры в младшей группе в летние время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Развитие фонематического слуха у детей с дизартрией во время домашних занятий с родителями В настоящее время наблюдается рост детей с диагнозом «дизартрия». Это связанно с множеством факторов: пренатальные и натальные патологии,.

Школьная конференция «Свободное время школьников-приоритет семьи или школы» Школьная конференция «Свободное время школьников приоритет семьи или школы» Консультация для родителей: «Свободное время ребенка в семье».

Любовь Бухарова
Игры в свободное время

Эти игры очень лёгкие и практически не требуют оборудования и дидактического материала. Они дадут детям как следует размяться и подурачиться, при этом развивая у них полезные навыки.

«Камень, колодец, полотно, ножницы»

Играют двое участников. На счёт «три», каждый из них изображает пальцами руки какую – либо фигуру:

Камень – сжатый кулак. Полотно – открытая ладонь. Ножницы – два разведённых пальца. Колодец – два пальца, образующих букву «О».

Как определить победителя? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся о камень. Полотно накроет колодец и камень. Камень и ножницы утонут в колодце.

Перед каждым из участников на полу стелется развёрнутая газета. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.

Соревнуются парами или командами. Задание: крикнуть как можно громче: «Помогите!». Побеждают те, кто перекричит соперников.

Читайте так же:  Как варить манку на молоке жидкую

Играют команды по 2 человека. Ведущий даёт каждой команде по одному надувному шару. Участники зажимают шар животами с двух сторон. По сигналу ведущего все начинают давить на шары. Побеждает пара, сумевшая раздавить шар.

Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На полу кладут шишки – 15 штук. По сигналу ведущего игроки начинают искать шишки и класть их в корзинку. На сбор шишек даётся 1 минута. Побеждает тот, кто собрал шишек больше всех.

Играющие получают по флакону мыльных пузырей. Задание: дунуть что есть силы. Побеждает тот, кто выпустит больше мыльных пузырей.

Игрокам надевают на головы шапки. Задание: снять шапку с соперника и не дать ему снять шапку с своей головы.

На полу кладут рядом 2 пластмассовых обруча, играющие встают в них друг против друга, в руках у каждого мягкая подушка. Противники по сигналу ведущего начинают наносить удары друг другу. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника потерять равновесие или выбьет его из круга.

«Дотянись до приза»

Двое игроков беру правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих старается тянуть противника в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет взять приз.

Участники делятся на две команды, ведущий загадывает загадку одной из них, и если ответа нет или он не правильный, то загадка к другой. Побеждает та из команд, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

1. Какой месяц короче других? (Май – всего 3 буквы)

2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

3. По чему люди ходят? (По земле)

4. Почему шляпу носят? (Потому, что она ходить не умеет)

5. По чему птицы летают? (По воздуху)

6. От чего гусь плавает? (От берега)

7. Почему кошка бегает? (Потому что летать не умеет)

8. За чем язык во рту? (За зубами)

9. Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет)

«Мое любимое увлечение в свободное время» Фотоотчет Позади трудовая неделя, заботы, хлопоты, связанные с подготовкой к празднику, сам праздник. Впереди три выходных дня -можно немного вздохнуть,.

«Тайна ночи». Сценарий игры-путешествия в ночное время суток для детей старшей и подготовительной групп ТАЙНА НОЧИ. Дети и воспитатель под музыку заходят в загадочно украшенный зал (свет в зале выключен, добавить таинственность могут различные.

Фоторепортаж. В свободное время-лазертаг! У нас в Яшкино уже около двух лет существует совершенно замечательная игра – лазертаг. Организовал лазертаг и проводит игры замечательный.

«Лабиринт». Игры на воздухе в летнее время в детском саду Игра «Лабиринт» своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение.

Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.

Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.

Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время» Консультация для родителей "Игры с детьми с летнее время". Уважаемые родители! Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний.

Подвижные игры в младшей группе в летние время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Радость общения — это свободное проявление чувств. Здравствуйте уважаемые коллеги!В этой статье я расскажу о том,как дружат и проводят вместе свободное время родители и их дети. А начну.

Школьная конференция «Свободное время школьников-приоритет семьи или школы» Школьная конференция «Свободное время школьников приоритет семьи или школы» Консультация для родителей: «Свободное время ребенка в семье».

Трудности нового школьного образа жизни с его правилами, обязанностями, ранним вставанием по утрам маленькому школьнику помогут преодолеть различные игровые мероприятия («игровые минутки», «игровые часы»), которые могут проходить на свежем воздухе, пока позволяют погодные условия. Такие мероприятия способствуют смене деятельности детей, укрепляют здоровье, поднимают настроение, формируют положительное отношение к школьной среде.

Более того, предлагаемая в этом разделе подборка игр способствует расширению кругозора и словарного запаса-ребенка, развитию внимания и моторики, что в делом повышает готовность первоклассника к школьному обучению.

Читайте так же:  Как правильно приготовить дрожжевое тесто для пиццы

Перед игрой ведущий должен познакомить детей с самыми разнообразными

цветами и оттенками красок.

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель». — «Зачем пришел?»—«За краской».—«За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску он забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так все игроки проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило игры: покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Играющие могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами и др. Каждый раз ведущий перед началом игры рассказывает детям о различных цветах, зверях, рыбах, птицах; показывает книги (открытки, карточки лото) с

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок

Правила игры: пойманный меняет свое название ненова включается в игру; нельзя повторно произносить одно и то же название цветка; побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

До начала игры ведущий читает детям рассказы о различных птицах и показывает их на картинках.

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные — другие птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и др. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка: «Зачем пришел?» — «За птицей». — «За какой?» Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его.

Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Правила игры: выбегать может только угаданная птица, и ловить можно тоже только ее.

До начала игры ведущий разучивает с детьми крики различных птиц. Играющие выбирают себе название птиц, чьим крикам они могут подражать. Встают в круг, в центре которого ?— птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идет

Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры: играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути; игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Каждая игра может быть тематической. Например, одна игра может быть посвящена названиям улиц родного города. Другая — названиям городов своей страны, третья — названиям рек своей страны, четвертая — названиям столиц разных государств и пр.

Перед каждой игрой надо разбирать с детьми тот конкретный материал, которому будет посвящена игра.

Участники игры садятся в круг. Один лишь путешественник остается в центре круга. Сидящие по кругу выбирают названия знакомых городов или стран, называют их вслух.

Путешественник называет города, откуда и куда он хочет поехать. Например: «Я путешествую из Риги в Москву». Участники игры, выбравшие эти города, встают и меняются местами. Путешественник старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, продолжает путешествие, то есть становится путешественником

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Читайте так же:  Как правильно наливать шампанское

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

Участники игры выбирают деда Мазая. Все остальные отходят от Мазая и договариваются, что будут ему показывать, затем идут к Мазю и говорят:

— Здравствуй, дедушка Мазай С длинной белой бородой,

С карими глазами, С белыми усами!

— Здравствуйте, детки! Где вы были?

— Где мы были, вам не скажем,

А что делали — покажем!’

Все делают те движения, о которых договорились заранее. Если дед Мазай угадывает, что ему показывают дети, играющие разбегаются, а дед ловит их.

На земле (или на асфальте мелом) проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие.

Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешая друг другу и не наталкиваясь на впереди бегущего.

Длина дорожки — не менее 3 м. Игру можно провести как соревнование. Для этого следует нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце

11 каждой положить цветные флажки. Тот, кто первым добежит до флажка, должен быстро поднять его над головой.

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты— «озера» (10-15 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та утка, которая первой достигнет озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук и ног, считается проигравшим.

Играющие стоят в шеренге, держа руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего — небольшой блестящий предмет (колечко, фантик из фольги).

Ведущий идет и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом приговаривает:

Я иду, иду, иду, Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте Да следите, не зевайте!

Одному из детей он на самом деле незаметно кладет колечко в руки, а потом отходит и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а остальные дети должны постараться задержать его.

Правила игры: после слов: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком.

Игра «Стая рыбок»

Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина рыбки 22-25 см, ширина 6-7 см), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 м). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета.

По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки «противника». Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает команда, у которой останется больше рыбок.

Игра «Эстафета водоносов»

В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить эстафету можно на площадке длиной 15-20 м.

Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды — флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой.

По сигналу ведущего первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры — как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко, товарищу по команде и при этом не расплескать воду.

Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

Игра «Пройди, не задень»

На ровном месте; на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

Игра «Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой — за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант у применения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «Во!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector