Содержание
Персоналии
Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России.
Биография
Ксения появилась на свет не одна, а вместе с сестрой-близняшкой Полиной. На момент их рождения в семье Кутеповых подрастала трехлетняя дочь Злата. Родители не имели отношения к искусству. В дальнейшем старшая сестра оказала немалое влияние на младших. Именно она привила Ксюше и Поле любовь к театру. Кроме того, близнецы семь лет занимались танцами в знаменитом ансамбле имени Локтева.
"В большей степени на нас влияла наша старшая сестра Злата. Это она после восьмого класса отвела нас в 67-ю школу с мощным гуманитарным уклоном… И еще мы ходили в детскую киношколу при Дворце пионеров, но там все было не очень серьезно и мало что дало в смысле профессии. Зато в киношколе сложилась хорошая компания, и мы прекрасно проводили вместе время. Все это не могло не повлиять на нас, потому мы с сестрой и решили поступать в театральный институт", – отмечает Ксюша.
В 1988 году Ксения Кутепова стала студенткой ГИТИСа. Вместе с сестрой они выбрали факультет режиссуры, где обучались в мастерской Петра Фоменко.
Театр
С 1993 года Кутеповы служат в Московском театре "Мастерская Петра Фоменко".
Ксения утверждает, что есть два места на земле, где она чувствует себя комфортно и способна полностью открыться: родной дом и театр Петра Фоменко.
Среди первых постановок, которые принесли артистке известность, – спектакль "Таня-Таня". С ним театр в конце 1990-х отправился на гастроли в Польшу. Там на театральном фестивале "Контакт" Ксению Кутепову наградили специальным призом как лучшую молодую актрису.
В 2001 году она получила премию К.С. Станиславского за лучшую женскую роль в спектакле "Семейное счастие". В следующем году Ксения – лауреат Государственной премии России. А за спектакль "Три сестры" была удостоена "Чайки" и "Хрустальной Турандот".
Иногда артистка играет в других театрах. Она участвовала в постановках "Крейцерова соната" и "Белая гвардия", которые шли на сцене МХТ имени Чехова.
Театральные работы
"Мастерская Петра Фоменко":
- Балаганчик (Коломбина, девушка)
- Варвары (Лидия Павловна)
- Владимир III степени (Одосимова, 2-ая девушка, утонувшая в Неве женщина)
- Двенадцатая ночь (Виола, Себастьян)
- Как важно быть серьезным (Гвендолен Фэрфакс)
- Месяц в деревне (Лизавета Богдановна)
- Приключение (1-я мастерица модной лавки)
- Танцы на праздник урожая (Агнес)
- Таня-Таня (Таня)
- Чичиков. Мертвые души, том второй (Матрена Панкратовна, Улинька, Лиза)
- Шум и ярость (Кендейси)
- Война и мир. Начало романа (Княгиня Елизавета Болконская, Соня, Жюли Карагина)
- Волки и овцы (Анфуса, Мурзавецкая)
- Самое важное (Гальпетра, фрау П., Тала)
- Семейное счастие (Маша)
- Три сестры (Ирина)
- Белая гвардия (Елена Тальберг)
- Крейцерова соната (Лиза, она же Девочка)
Кинематограф
Дебют в кино Ксении Кутеповой состоялся в юном возрасте. В драме "Василий и Василиса" по произведению Валентина Распутина она сыграла дочь главных героев.
В 1982 году на экраны вышла музыкальная комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Куда он денется!" с участием двух сестренок Ксюши и Поли. А экранизация фильма "Рыжий, честный, влюбленный", снятого по мотивам сказки Яна Экхольма, сделала Кутеповых знаменитыми.
Зрители отметили Ксению и в нескольких фильмах-спектаклях: "С нами не соскучишься", "Приключения Алиски в Вообразилии", "Повести Белкина. Гробовщик", "Таня-Таня", "Волки и овцы".
В 1995 году Ксюша сыграла сестру Рутилова Валерию у Николая Досталя в "Мелком бесе" – трагикомедии по мотивам одноименного романа Федора Сологуба.
В начале 2000-х актриса появилась в сериалах "С новым счастьем!" и "Убойная сила".
"Путешествие с домашними животными"
В 2007 году Ксении Кутеповой досталась главная роль в мелодраме Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными".
Сюжет: Муж 35-летней Натальи умирает. Она остается одна вдали от людей со своими домашними животными на заброшенном полустанке. Бедная женщина совсем не знает жизни, не понимает себя, не знает привязанностей. И только с появлением Сергея – водителя грузовика, она впервые познает любовь плотскую и душевную.
"Было много предложений, от которых пришлось отказаться, а вот за роль в "Путешествии с домашними животными" я боролась. Мне очень хотелось сниматься в этом фильме, потому что в его основе лежит замечательная история женщины, история ее пробуждения, когда из зернышка вдруг выросло дерево.
Эту женщину я сразу увидела человеком целеустремленным, но саму историю воспринимала по-разному. Сначала как романтическую историю любви, а потом, общаясь с режиссером Верой Сторожевой, и в ходе съемок увидела свою героиню совсем другой – более глубокой, более интересной. И сам фильм оказался другим – с огромным подтекстом.
Вере Сторожевой я очень доверяла как режиссеру и бесконечно ей благодарна за то, что роль состоялась. Чувствовала себя новичком, мне было очень трудно, не понимала, как работать, и она меня вела как поводырь слепого. И я за ней шла шаг за шагом от начала до конца, беспрекословно следуя ее советам", – вспоминает Ксения.
Затем актриса снялась в главных ролях в мелодраме "Скоро Весна" (матушка Екатерина), популярной многосерийной ленте "Доктор Тырса" (специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова), трагикомедии "Парень с Марса" (менеджер Лиза Прялкина), драме "Без свидетелей" (психолог Татьяна Дубровина).
В историческом фильме Сергея Снежкина "Белая гвардия" Кутепова сыграла Анну Владимировну (мать Турбиных), в экранизации Сергея Жигунова "Трех мушкетеров" – мадам Кокнар, а в приключенческой драме Александра Мельника "Территория" – журналистку Сергушову.
Артистка появилась и в короткометражке "Лунатики", премьера которой состоялась в 2016-ом на фестивале "Кинотавр". Фильм показывал события 1968 года, когда СССР готовился к отправке человека на Луну. Но главные герои картины – не космонавты, а люди, случайно встретившиеся в ночном поезде.
В комедийно-криминальной мелодраме "Гастролеры" Ксения исполнила роль Нийоле, возлюбленной главного героя. По сюжету, Вовас (Максим Аверин) вместе с братом Мишаней (Алексей Воробьев) промышляют бандитскими делами и пытаются скрыться от тамбовской мафии, для чего переезжают в Литву. Там братья меняют имена и начинают новый бизнес.
Также в 2016 году актриса приняла участие во французской ленте "Полина", экранизации романа Бастьена Виве. Главная героиня – новая звезда балета Полина, которая воспитывается в 1990-е годы в Москве под присмотром хореографа Божинского. Девушка делает блестящую балетную карьеру, пока не встречает французского танцора и не открывает для себя свободный танец, после чего бросает балет и уезжает во Францию искать собственный стиль.
Одна из последних киноработ Ксении Кутеповой – в арт-хаусной драме "Нашла коса на камень", которая рассказывает о жизни русской семьи на стыке тысячелетий. Фильм наполнен безысходностью и бессмысленной жестокостью: сцена похорон молодого парня, погибшего на войне, сменяется насилием над девушкой и убийством, которое совершает глубоко верующий человек.
Личная жизнь
Ксения познакомилась со своим будущим мужем, тогда еще начинающим режиссером, Сергеем Осипьяном во время учебы в ГИТИСе. Однако сама актриса рассказывала, что романтические отношения у них завязались далеко не сразу:
"Мы с мужем были знакомы лет шесть, и в течение всего этого времени ни в нем, ни во мне ничего не отзывалось. А потом вдруг. не только отозвалось, но вспыхнуло ярким костром, и через два месяца мы поженились. Суперромантичное приключение, в котором я чувствовала себя как героиня пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь": там тоже все то влюбляются, то разлюбляются".
У пары есть двое детей – сын Василий и дочь Лида.
Интервью
О театре и кино:
"У театра своя специфика. Репетиции могут длиться месяцами, и это процесс достаточно интимный. В работе над ролью у тебя может быть огромный процент ошибок, ты имеешь право искать и пробовать. Роль в спектакле может развиваться, вырабатываться в течение нескольких лет. Словом, это длительный и кропотливый процесс, в котором в той или иной мере участвует узкий круг близких людей. А на съемочной площадке толпятся мало знакомые тебе люди, и нужен немедленно результат".
"Плохие фильмы и сериалы – это антитренинг для актера, прямой путь к дисквалификации. Я не говорю о качественных сериалах, где есть драматургия, где режиссеры – настоящие профессионалы. Мне, например, очень понравился многосерийный телефильм "Граница. Таежный роман". С удовольствием снялась бы в "Идиоте".
О режиссере:
"В кино далеко не все зависит от актера. Это режиссерское искусство, и, если режиссер не тянет или откровенно гонит халтуру, ты абсолютно беспомощен. Бывает, правда, и по-другому: актер не тянет, но убежден, что сыграл гениально. В этом случае задача режиссера – убедить его в обратном".
О муже:
"Да, "Парни с Марса" – его полнометражный дебют. Однако Сергей – совсем не новичок в профессии: он снимал сериалы, много работал в рекламе. Мешает слишком короткая дистанция, которая существует между нами, мы слишком близки. Он не может себя вести со мной так, как с другими актерами. И я себя не могу вести так, как с другими режиссерами. Порой позволяю себе не соглашаться, спорить. А с режиссером нельзя спорить на съемочной площадке".
О семье:
"Представляете, нас три сестры: я, Полина и Злата, которая старше нас на три года. То есть у нас в семье папа и четыре женщины — было такое "женское царство". Потом у Полины родилась дочка, у Златы родилась дочка, и у меня… родился парень. Я хочу сказать, что он стал для всех любимцем — такой единственный парень на деревне, потому что вокруг "бабье царство". И тут еще Лида родилась: нас теперь семь женщин и один Васятка всеми заправляет".
"У меня нет подруг. Вообще. Только сестры. И Злата, и Полина. А поскольку мы с Полиной всегда были вместе, и в театре, и всю жизнь, то, наверное, это и причина (смеется) того, что у меня нет подруг и нет потребности, чтобы они были".
Обычно Ксению и Полину Кутеповых воспринимают как единое целое. В мире кино и театра уже создан некий бренд – сестры Кутеповы. В программе "Линия жизни" Ксения рассказала о том, каково это, играть с сестрой-близнецом на одной сцене и в лицо ей произносить слова: "Гляжусь в тебя, как в зеркало", а также о своих индивидуальных работах.
Призы и награды
- лауреат Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол за ансамбль исполнительниц женских ролей в спектакле "Самое важное", Театр "Мастерская Петра Фоменко", 2008
- номинировалась на премию "Золотая маска" в номинации "Драма — Лучшая женская роль" за роли Гальпетры, Фрау П., Талы в спектакле "Самое важное", Театр "Мастерская Петра Фоменко", 2008
- премия им. Владимира Высоцкого за роль Кэдди в спектакле "Шум и ярость", 1993
- специальный приз лучшей молодой актрисе театрального фестиваля "Контакт-96" в Польше (спектакль "Таня-Таня")
- премия газеты "Комсомольская правда" лучшей актрисе года в 1995 и 1996 годах
- премия "Чайка-2000" в номинации "Некоторые любят погорячее" (дуэт с Ильей Любимовым в спектакле "Семейное счастие")
- премия К. С. Станиславского за лучшую женскую роль в спектакле "Семейное счастие", 2001
- лауреат Государственной премии России (за спектакли "Война и мир", "Семейное счастие"), 2002
- лауреат театральной премии "Чайка" в номинации "Синхронное плавание" — за актерский ансамбль спектакля "Три сестры", 2004
- премия "Хрустальная Турандот" в номинации "За лучшую женскую роль" — спектакль "Три сестры", 2005
- премия Москвы в области литературы и искусства в номинации "Театральное искусство" — за исполнение одной из главных ролей в спектакле "Три сестры", 2007
- театральная премия газеты "Московский комсомолец" (сезон 2006-2007) в номинации "Лучшая женская роль второго плана", категория "Полумэтры" — за роль Гальпетры в спектакле "Самое важное", 2007
- приз "За выдающиеся художественные достижения" на ежегодном международном кинофестивале в г. Коттбусе, Германия (фильм "Путешествие с домашними животными"), 2007
- премия в номинации "За самый женственный образ" на IX Бакинском международном кинофестивале "Восток-Запад" (фильм "Путешествие с домашними животными"), 2007
- приз "За лучшую женскую роль" на Втором открытом фестивале кино- и телепрограмм для семейного просмотра им. В. М. Леонтьевой "От всей души" (роль монахини Екатерины в фильме "Скоро весна"), 2010
- памятная медаль МХТ к 150-летию А. П. Чехова выдающимся деятелям культуры в знак признания заслуг и личный вклад в развитие искусства, 2010
- приз "За лучшую женскую роль" на Российском кинофестивале "Литература и кино" в Гатчине (женский актерский ансамбль фильма "Танец Дели"), 2013
По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, fomenko.theatre.ru, kutepovy.narod.ru, rusactors.ru, stuki-druki.com, fb.ru, uznayvse.ru, 24smi.org, vokrug.tv, kultura-portal.ru, spletnik.ru.
Фильмография: Актриса
- Доктор Рихтер. Новый сезон (2019), сериал
- Новый муж (2018)
- Мертвое озеро (2018)
- Нашла коса на камень (2017)
- Полина (2016)
- Лунатики (2016)
- Гастролеры (2015), сериал
- Территория (2014)
- Три мушкетера (2013), сериал
- Танец Дели (2012), сериал
- Белая гвардия (2012), сериал
- Без свидетелей (2012), сериал
- Сашка жив! (2011)
- Явление природы (2010)
- Парень с Марса (2010)
- Доктор Тырса (2010), сериал
- Скоро весна (2009)
- Потому что это я (2009), киноальманах
- Первый дом. Ближе, чем кажется. (2009)
- Кромовъ (2009)
- Путешествие с домашними животными (2007)
- Волки и овцы (2004), фильм-спектакль
- Убойная сила-5 (2003), сериал
- Прогулка (2003)
- Таня-Таня (2001), фильм-спектакль
- С новым счастьем!-2 (2001), сериал
- Агнус Дей (1996)
- Мелкий бес (1995)
- Дети играют русских (Франция, Швейцария) (1993)
- В поисках золотого фаллоса (1992)
- Повести Белкина. Гробовщик (1990), фильм-спектакль
- Приключения Алиски в Вообразилии (1987), фильм-спектакль
- С нами не соскучишься (1984-1985), фильм-спектакль
- Рыжий, честный, влюбленный (1984)
- Куда он денется! (1981)
- Василий и Василиса (1981)
ОЗВУЧИВАНИЕ
- Про мышонка (2004), анимационный
Автор: Retrospectra · Опубликовано 01.08.2019 · Обновлено 13.09.2019
Это, конечно, не тот смешной случай из «Ералаша», когда двойняшки оказались тройняшками, но все же сестер Кутеповых действительно трое. Ныне известные актрисы Ксения и Полина своими творческими успехами во многом обязаны своей старшей сестре Злате.
Именно она рано «заболела» театром, активно занималась в театральных студиях, ставила домашние спектакли. Младшие же девочки как-то по инерции шли за ней. Тем не менее, как раз Злата, в отличии от сестёр, актрисой и не стала…
Сестры Кутеповы: Полина, Злата, Ксения. Фото: kino-teatr.ru
Детство сестёр Кутеповых
Злата родилась в Москве в семье инженеров Павла и Надежды Кутеповых, а через три года у неё появились целых две сестрички-двойняшки. Старшая дочь очень обрадовалась пополнению в семействе, ведь с детства у неё проявлялся лидерский характер, а теперь ей определенно было кем руководить. Полина много позже так говорила об этом в интервью:
Златка всячески нами в детстве манипулировала, обманывала, как могла, но при этом слыла безусловным лидером и авторитетом… Она намного эмоциональнее. Разница темперамента существенная. Она – холерик, а мы по сравнению с ней барышни флегматичные, как замедленная съёмка.
У девчонок было прекрасное детство, несмотря на то, что отец воспитывал их в строгости, а матери постоянно приходилось сглаживать углы. Росли Кутеповы бойкими, могли и подраться во дворе, если нужно. Но за сестрой следовали «хвостиками». Таким образом, они очутились во Дворце пионеров, где занимались в танцевальной студии.
Неподалёку располагался Мосфильм и помощники режиссеров то и дело наведывались к ним в поисках молодых талантов. Конечно, рыжих двойняшек заметили и пригласили сниматься в фильме «Василий и Василиса» (1981) вместе со старшей сестрой Златой.
Сёстры Кутеповы в фильме «Василий и Василиса» (1981)
Злата позже снялась в фильме «Свидетель» (1985) и больше на экранах не появлялась. А у Ксении и Полины дела пошли гораздо лучше. В 80-х они были у режиссёров нарасхват. Правда, к тем своим детским ролям они сейчас серьезно не относятся.
Сёстры Кутеповы с режиссёром Леонидом Нечаевым и другими юными актёрами на съемках фильма «Рыжий, честный, влюблённый» (1984)
Несмотря на ранний успех в кино, Кутеповы продолжали идти к делу всей своей жизни очень медленно и под руководством Златы. Тогда они записались в киношколу, а в выпускных классах сменили свою общеобразовательную на школу с филологическим уклоном.
Учителя в жизни Ксении и Полины Кутеповых
Для себя сёстры тогда видели только один путь — поступать в театральный. Правда, по-прежнему не понимали, что они будут там делать. Полина и Ксения уже были самостоятельными личностями с совершенно разными характерами, но прослушивания в институтах они проходили вместе.
Кстати, это не добавляло им баллов. Преподаватели просто не понимали, кого из них выбрать — ведь две одинаковые Кутеповы были им не нужны. Лишь Пётр Фоменко, который набирал в те годы курс в ГИТИСе, заметил, что как актрисы они абсолютно разные. Что не мешало ему потом их постоянно путать вне сцены (или делать вид).
Петра Фоменко всегда отличал особый почерк в режиссуре и выбор студентов. Курс подобрался очень нестандартный как внешне, так и по талантам. Несмотря на то, что сёстры Кутеповы на нём были самыми юными и неопытными, очень быстро все подружились и стали работать как единое целое.
Именно из этого курса впоследствии вырос театр «Мастерская Петра Фоменко». Так что Кутеповы, можно сказать, стояли у истоков театра и продолжают там работать по сей день. Уход своего мастера в 2012 году дался обеим тяжело.
Курс сестёр Кутеповых в ГИТИСе
Как различать сестёр Ксению и Полину Кутеповых
Традиционный вопрос, который надоел, пожалуй, всем близнецам на свете — как вас различать? На самом деле, Кутеповы — так называемые разнояйцевые близнецы. В простонародье — двойняшки, а потому внешне они совершенно разные. И если сёстры сами не захотят казаться одинаковыми (что бывает редко), то различить их очень легко. У «старшей» Ксении более чётко очерченные черты лица, а у Полины — звонче голос, а также она более активная и, как ей кажется, менее дипломатична, чем сестра.
С детства мама покупала им разную одежду, которую они носили по очереди, а позже уже сами покупали себе вещи — одни на двоих. Когда сёстры разъехались по своим углам, то заметили, что их гардеробы прилично уменьшились в размерах и пришлось наверстывать.
Сестры Кутеповы — Ксения и Полина
С возрастом девушки стали отличаться друг от друга всё больше. Но вот в киноработах многие по-прежнему их не различают, а некоторые даже считают, что это одна и та же актриса. Кстати, на это Полина и Ксения реагируют очень хорошо, с юмором — так каждая из них в два раза талантливее и популярнее.
Всё-таки Кутеповы — актрисы театральные. Будучи задействованными в репертуарных спектаклях, очень сложно совмещать это с активными съемками в кино и сериалах. К тому же появляется излишняя избирательность в сценариях. Несмотря на то, что у обеих мужья — режиссеры, снимаются сёстры не так много, как хотелось бы.
Первой как самостоятельная творческая единица начала свой путь в кинематографе Полина. Это именно она снялась в главных ролях в фильмах Георгия Данелии «Настя» и «Орел и решка». В те годы её даже называли «талисманом» режиссёра.
Ксения в 90-х была более занята в театре и появлялась на экране чаще в небольших эпизодах вместе с сестрой. Лишь к началу нулевых она сыграла в фильме «Прогулка» Алексея Учителя, а потом пошло-поехало и сейчас сёстры сравнялись по количеству ролей. Играют и в театре, и в кино как вместе, так и по отдельности.
В своём театре Кутеповы уже стали называться «старожилами» (скоро и до корифеев недалеко) и шутят, что у них там «дедовщина» по отношению к молодому поколению.
Полина Кутепова в фильме «Настя» (1993) и Ксения Кутепова в сериале «Доктор Тырса» (2010)
Личная жизнь сестёр Кутеповых
Самое время вспомнить о старшей сестре Злате. После школы она пыталась поступить на актёрское отделение, но безуспешно. Позже она выучилась на режиссёра в Институте культуры. Работала какое-то время на телевидении, пробовала себя в режиссуре и журналистике. Иногда она вместе с сёстрами участвует в каких-то проектах как организатор и режиссёр. Своей деловой хватки она ни капли не растеряла. У Златы есть дочь Марфа.
Полина также родила дочь Надежду от своего мужа Евгения Каменьковича, который ныне занимает пост худрука «Мастерской Петра Фоменко». Вместе они уже очень давно, Евгений был преподавателем Кутеповых в ГИТИСе. Он старше жены на 17 лет. Их уже взрослая дочка, несмотря на то, что в детстве снялась в нескольких фильмах, выбрала другую специальность — международные отношения.
Полина Кутепова с сестрой Златой, племянницей Марфой, мамой Надеждой и дочкой Надеждой-младшей. Фото: dochkimateri.com
Ксения вышла замуж за режиссёра Сергея Осипьяна. У них есть сын Василий (сейчас ему 17 лет) и дочь Лидия (ей — 14). Кстати, Ксения единственная из сестер родила сына. А так это было бы абсолютно прекрасное «бабье царство» в двух поколениях.
Ксения Кутепова с мужем Сергеем Осипьяном и детьми
Сын Ксении, как и полагается, носит фамилию мужа — Осипьян, а вот дочке она дала свою фамилию. Пусть хоть кто-то в семье останется Кутеповой. Возможно, дети решат продолжить актёрскую династию.
Обе сестры продолжают активно работать в театре, а в этом году снялись в нескольких долгожданных проектах в кино.
Популярные публикации
Последние комментарии
Детство
Полина Павловна Кутепова, как и ее сестра-двойняшка Ксения, родилась 1 августа 1971 года в Москве.
Девочки занимались в танцевальном ансамбле имени В.С. Локтева. Там их и увидела младший режиссер фильма Ирины Поплавской «Василий и Василиса», искавшая типажи для картины. Так, не особо заметно, для двойняшек началась актерская карьера. Но затем девочек пригласили сниматься в картине Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Куда он денется» и сказке одного из лучших детских режиссеров Владимира Нечаева «Рыжий, честный, влюбленный», поэтому «отношения» с кино продолжились.
Они занимались в детской киностудии Дома пионеров на Ленинских горах, а после школы, в 1988 году, решили поступать в театральный институт. В ГИТИС сестры прошли по конкурсу и к Леониду Хейфицу, и Петру Фоменко. Здесь в отличие от других театральных вузов никто не задавался вопросом, зачем институту две одинаковые актрисы. «Мы понятия не имели: кто такой Хейфиц, кто такой Фоменко. И в театр мы не ходили. Но нас где-то под лестницей остановил Сергей Васильевич Женовач, который был педагогом на курсе у Фоменко и сказал: идите к Петру Наумычу. И мы пошли», — рассказывает Полина.
Карьера
В 1993 году она окончила вуз и стала актрисой Театра-студии Петра Фоменко. В этом же году на экраны вышел фильм Георгия Данелия «Настя» (1993). Скромная продавщица магазина канцелярских товаров мечтает о счастье. Благодаря доброй волшебнице девушка превращается в красавицу. Но оказывается, что внутренняя красота важнее. После этого фильма к актрисе пришла известность, а когда после «Насти» она снялась в следующей картине этого режиссера «Орел и решка» (1995) ее стали считать талисманом Данелия.
«Какая-то ряженая матрешка, соломенная вдова, реликт из лимиты, Зинаида Ивановна Прищепкина. Мимо такой пройдешь — не заметишь. А заметишь — запнешься, зацепишься, заволнуешься — и на всю оставшуюся жизнь, до предела, до конца, до последнего вздоха», — писали о ее роли кинокритики. Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой овен».
За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Сегодня в фильмографии актрисы 49 картин. В 2009 году на экраны вышел детективный сериал «Пелагия и белый бульдог» — экранизация одноименного романа из серии «Приключения Пелагии» Бориса Акунина. Полина сыграла сразу две роли: Пелагии (духовной дочери архиерея Митрофания (Александр Феклистов) и светской дамы Полины Лисицыной.
Автор лично утверждал актеров и считал, что именно Кутеповой надо дать главную роль: «Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она еще очень хороша (я сейчас говорю «хороша» в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму».
Семья
Ее муж — педагог, режиссер Евгений Каменькович, как и сама Полина, предпочитает оберегать свою семью от любопытных глаз. Актриса вспоминает: «Это случилось еще на втором курсе. Помню, как я тогда подумала: хорошо бы, если этот мужчина стал моим мужем».
В 1997 году у них родилась дочь Надежда. Полина признавалась, что с рождением дочери в ее жизни появилось нечто более ценное, чем театр. Но сначала были моменты, когда казалось, что она отстает от жизни, что главное, пока она дома, с ребенком, проходит мимо: «Я помню, как, например, сидела дома, открывала газету, смотрела телевизор и узнавала о новых постановках, кинопремьерах. Меня охватывала паника, потому что меня там нет и в скором будущем не будет, возникало ощущение, что передо мной проносится последний вагон, в который я не успеваю вскочить и неумолимо отстаю. И тут вдруг мне в плечо, порвав газету и заслонив телевизор, утыкалась Надюшка. И странным образом все менялось, исчезали неприятные мысли, и главное — казалось, что я далеко впереди всех».
Постепенно выяснилось, что можно совмещать семью и карьеру. Конечно, в этом ей помогли и мама, и муж. У Полины и ее супруга в семье свои роли, они удачно дополняют друг друга. «Если семью сравнить с кораблем, то по распределению ролей я — якорь, а Женя — паруса. У него всегда много идей, безумных планов, и он все время куда-то улетает. Без Жени я бы все время пролежала на дне, а если бы не было меня, то Женя все время летал бы в небесах. Вот и получается, что вместе мы держимся на плаву».
Сегодня Полина Кутепова по-прежнему одна из ведущих актрис театра «Мастерская П.И. Фоменко». Но семья для нее главное: «Я обыкновенный человек и не настолько готова жертвовать собой во имя профессии — хочу простую человеческую жизнь. Для меня личная история намного важнее. Ведь даже мои человеческие страхи связаны, скажем, с ребенком, семьей, а не с профессией. Впрочем, я настолько фаталистка, что никогда ничего не загадываю наперед».
Полина продолжает сниматься и остается успешной, любимой зрителями актрисой
С сестрой Ксенией
Кадр из фильма «Обстоятельства» (2009)
Юрий Степанов, Полина Кутепова
Зрителей привлекают кудри, золотистые волосы и талант актрисы
Полина Кутепова с дочкой, Ксения Кутепова с мужем
С сестрой Ксенией
Кадр из фильма «Петербург» (2016)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов