Зачем звонок в школе

Кто должен в школе дать звонок на урок и окончание урока учитель или техработник.

Здравствуйте посетитель сайта! Звонок должен дать тот работник школы, кому это вменено в обязанности должностной инструкцией. Удачи. .

Похожие вопросы

юрист Бушков Анатолий Анатольевич:

Добрый день. Ваня, учитель имеет право делать всё.У него существует план работы на месяц, неделю и день. Он его соблюдает, в Вы обязаны учиться, учиться и еще раз учиться. Надо готовиться к жизни.

юрист Москвитин Степан Витальевич:

Доброго времени суток. Обратиться в министерство образования вашего региона по факту поведения учителя. Возможно учителю не нравятся умные дети или иные причины, чтобы провоцировать ребенка на такое поведение.

юрист Криухин Николай Валерьевич:

В свободной форме пишите заявление. изложите факты – как есть, а также укажите, чего хотите. Копию заявления отправьте районному прокурору.

юрист Титова Анна Васильевна:

Здравствуйте Игорь Учитель не всегда решает такие вещи самостоятельно. Возможно есть распоряжение директора школы не пускать никого на урок.

юридическая фирма Юридическая фирма "Юрвита":

Добрый день, Анна! Вопросы перевода из класса в класс решаются на уровне директора школы. Но ведь ребенок продолжит обучение в той же школе, а дети общаются межу собой из разных классов.

Школьный звонок — устройство, которое используют в школах для подачи сигнала о начале и конце урока (такой сигнал также называется звонком), а также для подачи сигнала тревоги. Каждая школа, как правило, оснащена несколькими звонками, но в небольших сельских школах может использоваться один-единственный звонок; в некоторых школах звонковое устройство находится в каждом классе. В современных школах используются электрические звонки, автоматически срабатывающие по расписанию. Система автоматизации подачи звонков называется часофикацией.

В спецшколах, где учатся дети с нарушениями слуха, помимо звонков используются ручные сигналы.

Также в среднеобразовательных школах

Используют несколько звонков подр. 1 звонок означает окончание урока, 3 звонка означает вызов учителей, 5 означает пожар.

Содержание

История [ править | править код ]

Способ обозначения уроков звонком, как и значительная часть концепции школьного образования, был придуман Яном Амосом Коменским [1] . Первоначально такие звонки подавались учителем с помощью ручного колокольчика, небольшого стационарного колокола или гонгa.

В середине XIX века был изобретён электрический звонок, и в некоторых школах появились такие устройства. Изначально, как и в случае с колоколом, сигнал подавался вручную (замыканием цепи звонка). В XX веке в школах и на предприятиях стала распространяться часофикация — система автоматической подачи сигналов [ источник не указан 695 дней ] .

Читайте так же:  Как накрасить стрелки на глазах карандашом

В конце двадцатого века стали появляться музыкальные звонки, не издающие «механический» звон, а воспроизводящие мелодии. Системы часофикации стали более продвинутыми, в частности, стало возможно организовать в школе единую систему оповещения с подключёнными к ней динамиками в каждом кабинете, через которые, помимо звонков, может подаваться сигнал тревоги, музыка для зарядки, объявления для учителей и т. д. Тем не менее, обычные электрические звонки остаются наиболее распространёнными, а в некоторых небольших школах всё ещё используются колокола. В наименее развитых странах в качестве звонка может использоваться гонг кустарного производства.

Конструкции и эксплуатация [ править | править код ]

Колокол [ править | править код ]

Во многих небольших школах, особенно в сельской местности, в качестве школьного звонка используется колокол, размещённый на школьном дворе или в специальном сооружении на крыше школы. Звонки подаются вручную. Существуют электрические приводы, автоматически раскачивающие колокол по расписанию.

Электрический (электромагнитный) звонок [ править | править код ]

Этот тип звонка является наиболее распространённым, типичная конструкция — с двумя «чашками» (англ. double-gong bell ). Официальное название — звонок громкого боя электрический двухчашечный. Как правило, на каждом этаже школы под потолком размещается одно такое устройство, чтобы его звук был слышен во всех кабинетах. Продолжительность звонка составляет 10-15 сек. Во многих школах, помимо стандартного оповещения о начале/конце урока, с помощью такого устройства подаются дополнительные сигналы: три коротких звонка — сбор учителей на совещание, непрерывный звон — тревога.

Первоначально подача сигнала осуществлялась нажатием кнопки: пока кнопка удерживалась нажатой, раздавался звон. Занимался этим дежурный учитель, вахтёр или секретарь. Во избежание хулиганства кнопка находилась в запираемом помещении под надзором. Недостаток такой системы — необходимость ответственного лица строго следить за временем, а также возможность несанкционированной подачи звонка школьными хулиганами [⇨] . В настоящее время почти все школы часофицированы, и звонки подаются автоматически. Во многих школах звонки подключены к пожарной сигнализации.

В отсутствие компьютерной системы часофикации она может быть обеспечена механически — с помощью первичных и вторичных часов. Первичные часы — механическое устройство, механизм которого, помимо собственно часовой функции, способен замыкать и размыкать электроцепь по расписанию. Например, в советских часах «Стрела ЭВЧС-24» для этого используется 24-часовой диск с 288 отверстиями и дополнительный недельный диск с 7 отверстиями, позволяющий отключить работу сигналов в соответствующие дни. Штифт, вставленный в отверстие, в назначенное время замыкает цепь, нагревающую металлическую пластину, которая мгновенно расширяется, выгибается, касается контакта и замыкает вторичную цепь (при этом первичная цепь размыкается, пластина за 5-20 секунд остывает и приходит в исходное положение, что приводит к размыканию вторичной цепи). Вторичная цепь, в свою очередь, подаёт ток на звонки [2] [3] [4] .

Читайте так же:  Как нормализовать низкое давление в домашних условиях

Музыкальный звонок [ править | править код ]

Музыкальные звонки способны воспроизводить мелодию, встроенную в их память. Большинство устройств такого типа воспроизводят M >[5] [ неавторитетный источник? ] [6] [ неавторитетный источник? ] .

Наиболее современная система — подача звонков через динамики, размещённые в каждом классе. Через эти же динамики можно подавать музыку для зарядки перед первым уроком или во время школьных праздников, сигнал тревоги, объявления и т. д., причём необязательно во все сразу, а только в некоторые выбранные кабинеты. В школе организуется «радиорубка», из которой и ведётся управление такой системой, а дежурство в ней осуществляют ученики старших классов; как правило, на столь ответственный пост отправляют отличников. В некоторых школах такая система развивается в полноценное школьное радио со своей ученической редакцией, а вещание этого радио осуществляется на переменах.

Хулиганство с применением звонка [ править | править код ]

Иногда ученики из хулиганских побуждений (с целью сорвать урок, организовать ложную тревогу или просто подшутить) пытаются спровоцировать звенение звонка в неположенное время. В источниках отмечаются следующие способы:

  • Нажатие кнопки, если звонки в школе управляются вручную. Поскольку эта кнопка обычно находится под надзором вахтёра или учителя, то его требуется отвлечь или дождаться, пока он отлучится. Это делается силами двоих или более сговорившихся учеников, как правило, из разных классов, поскольку учителя запрещают выходить на уроке двоим одновременно. Доступ к этой кнопке — важная часть «плана по захвату школы». Впрочем, в настоящее время звонки с ручным управлением встречаются крайне редко, поэтому такой план стал невозможен.
  • Взлом школьной системы часофикации. Способ возможен, если она подключена к компьютерной сети или если звонки поддерживают беспроводное управление. Для взлома могут использоваться снифферы и программы типа Intercepter-ng и Cain&Abel. Вычислить хулигана в этом случае довольно трудно, требуются специалисты в области информационной безопасности (учитель информатики таковым не является). Особенно эффективен такой способ в школах с радиосистемой, ведь в этом случае в неё можно подать какую угодно аудиозапись, а заподозрят в хулиганстве в первую очередь дежурных по радиоузлу [7][8] [неавторитетный источник?] .
  • Имитация звонка прямо в классе во время урока. Для этого в настоящее время используются соответствующие приложения для смартфонов, раньше использовались будильники и колокольчики. Данный метод легко распознаётся учителем на слух и приводит лишь к замечанию в адрес шутника. Более продвинутый способ: выйти во время урока якобы в туалет и прозвонить под дверью другого класса, что вполне может быть принято за настоящий звонок [9] . Такой способ нарушения дисциплины описан в стихотворении «Как вести себя в школе»:
Читайте так же:  Кабачок с фаршем в духовке целиком

Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?

Галина Шалаева

Критика и отказ от звонков [ править | править код ]

В апреле 2010 радикальная исламская группировка Харакат аш-Шабаб запретила использование школьных звонков в Сомали, поскольку, по мнению исламистов, они напоминают звук христианских церковных колоколов [10] .

В октябре 2010 в школе Mackie Academy Стонхейвена, Великобритания, школьные звонки были запрещены, поскольку они якобы взбудораживают учеников и делают их беспокойными. Кроме того, отмена звонков повышает личную ответственность и внимание школьников, учит их самостоятельно следить за временем. Впоследствии такое же решение было принято ещё в нескольких школах Великобритании [11] .

В финских школах после реформы 2016 года отсутствуют уроки в привычном понимании этого слова. Соответственно, звонки были отменены, поскольку стали не нужны [12] [13] [14] .

В школах Эстонии в качестве звонков используются лёгкие «электронные» мелодии или фрагменты популярных песен, которые каждая школа выбирает сама. [15]

В культуре [ править | править код ]

  • Медиафайлы на Викискладе

Школьный звонок считается одним из важнейших атрибутов школы, поэтому он фигурирует во многих связанных с учёбой произведениях искусства, а также встречается на эмблемах школ.

Мероприятия

  • Первый звонок — школьное мероприятие, организуемое 1 сентября для первоклассников, только что пошедших в школу.
  • Последний звонок — школьное мероприятие, обозначающее окончание учёбы в школе.

При организации этих мероприятий используется символический звонок — колокольчик с бантом. Первого сентября в российских школах право первого звонка предоставляется одному из первоклассников и одиннадцатикласснику-отличнику, удерживающим колокольчик за рукоятку одновременно, что символизирует преемственность и бесконечность школьного конвейера.

Правило "Звонок с урока звенит только для учителя" разбирали в прокуратуре Спасского района Нижегородской области.
Пункт внутреннего устава учебного заведения села Красный Ватрас Нижегородской области привлек внимание юристов. Школьный устав декларировал, что ученики могут покинуть класс только после того, как разрешит учитель. Этого правила гласно и негласно придерживаются многие учителя, не укладывающиеся в отведенные 45 минут школьного урока.

Прокуратура посчитала должным напомнить руководству школы, что по санитарным правилам и нормам продолжительность урока во всех школьных классах (кроме первого) не должна превышать 45 минут. Любое превышение длительности школьного урока нарушает права учащихся на отдых между занятиями.

Школе было сделано замечание. Пункт о "звонке для учителя, а не для учеников" из правил этой школы исключили, сообщает РИА "Новости". А вы всегда вовремя отпускаете детей с урока?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector