Как выйти замуж за капитана

страна слоган – режиссер Виталий Мельников сценарий Валентин Черных директор фильма Евгения Дихнова оператор Борис Лизнев композитор Исаак Шварц художник Белла Маневич-Каплан жанр мелодрама, комедия , . слова зрители премьера (мир) релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 12 лет время 89 мин. / 01:29

В главных ролях:

показать всех »

  • Съёмки фильма проходили в 1983 году в Днепропетровске и расположенном неподалёку городе Новомосковске. Сцену купания Александра и Елены снимали на реке Самаре, родную деревню Блинова — в посёлке Колтуши Всеволожского района Ленинградской области, а эпизод на стрельбище — на территории Хичаурского погранотряда в Аджарии.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Фильм из далекого детства. Крутили в кинотеатрах, начиная с 1985 года. Запомнилась из детства купание в речке Глаголевой с Проскуриным.

Насколько я помню это единственная роль Проскурина, где он играет такого романтического героя.

Только сейчас, пересматривая, понимаешь, что это достаточно взрослое кино. В меру сентиментальное, в меру про отношения. И понимаешь. почему тогда его не понял — и не мог определиться — комедия это или что — и если комедия — то почему такой грустный финал

Сейчас все проще — это явная мелодрама и если есть там что-нибудь смешное, так смешное есть и в «Пианистке» Ханеке.

Кино про любовь и эмблема времени середины 80-х.

7 из 10 уж точно.

если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу

Последний застойный год. Наши границы на замке, в отдельно взятых колхозах ещё не до конца искоренены проблемы консервирования яблок, девушки практически не курят. Начальник заставы Блинов, достигнув возраста Христа, озадачился отсутствием положенной по уставу супруги. Как-то недосуг все раньше было, марш-броски, наряды, тайга, одним словом. Взял дежурный краткосрочный отпуск — домой, в Бельдяшки. Но на сельской дискотеке нажитые усы и залысины накрепко превратили его в дяденьку, глухо и без перспектив. Пришлось обратить внимание на населенный пункт численностью побольше.

А город пил коктейли пряные, пил и ждал новостей. Новости принято подавать на высшем уровне, с фотографиями в придачу. Вот и мотается разведенка Лена по предприятиям и банкетам с «Зенитом» наперевес. Там десятку отстегнут, там одобрительно хлопнут ниже талии — вот и бальзаковский возраст незаметно подкрался. Комната в коммуналке, старая «Победа» на приколе, туманные кандидаты в любовники — фридом, одним словом. И, как заведено в порядочном кинематографическом произведении, траектории главных героев начали неумолимо сближаться.

Персонаж Виктора Проскурина — образец мужчины, в которого не влюбляются, но выходят замуж. Неказист внешне, но надежен внутренне. И яблоко помоет, и шланг на даче починит, и лихую погоню за правое дело затеет. Поэтому, согласно синдрому утёнка, первая женщина, на которую он обратит внимание с правильной точки зрения, будет для него самая обаятельная и привлекательная. И, с большой долей вероятности, единственная. А вот у Веры Глаголевой роль другого плана. Её Лена подчеркнуто сексуальна (в рамках допустимого Советским Союзом) — и костюмчики в обтяжку, и поцелуй мимоходом, и течение не туда заносит при купании голышом. В принципе, ситуация нередкая, и итог предсказуем — у мужика незамутненный образ на всю жизнь, женщина иногда взгрустнет о забавном приключении.

Читайте так же:  Как вернуть пальто черный цвет

Но советские семейные картины были качественными социалистическими мелодрамами. С чистой любовью и романтической загадкой. Особый шарм создают детали, понятные только исчезающему классу хомо советикус. Улыбающиеся разносчицы борща в колхозной столовой обслуживают проверяющих, модница не преминет в кафе забрать домой пирожные, «В ванной плёнки не проявлять!», высший шик экипировки — белые кроссовки, посылка оказией — тысячи их. И декорации, конечно, куда ж без них. Где бордовая «Нива» — эталон роскоши, а свинарки как на подбор — румяны и крепкотелы.

Картина не один год крутилась по провинциальным кинотеатрам, дружно заполняемых преимущественно женским полом. По-бабьи переживая за шалопутку, наши советские женщины уходили с сеансов в уверенности, что всё у наших героев сложится, заведут детишек и корову купят. Мужик-то хозяйственный, офицер. И невдомек им было, что в проекции на действительность шансов на счастье у Шуры плюс Лены откровенно немного. Ну, переедет, дай бог, блондинка на горную заставу, через год от тоски и безделья завоет, через другой (в лучшем случае) сбежит со скоростью ямайского Болта. А тут ещё перестройка в окошечко стучит, с лихими девяностыми под ручку. Капитан Блинов или будет метаться по ржавым баракам разбираемой Родины, или уйдет в какие-нибудь таксисты, все чаще пытаясь заглушить диссонанс палёной водкой.

Но это так, ворчу по-стариковски. А лучше, пусть будет как в финале фильма — влюбленные взгляды не в силах оторваться друг от друга глаз. И вертолет уходит в небо.

Товарищ корреспондент! Вам пора!

«Выйти замуж за капитана» я впервые посмотрел в ленинской комнате советской пограничной заставы в 1987 году, летом. Тогда мы сошлись на том, что капитан с говорящей фамилией Блинов (Виктор Проскурин) совершенно напрасно потратил время в отпуске на сумасшедшую э-э-э девушку. Да, я знаю, как зовут героиню — Елена Журавлёва — ещё одна говорящая фамилия, и что играла её Вера Глаголева мне тоже известно. Думаю, этот фильм вполне заслуживает максимальной оценки, которую я ему и поставил, собственно, так как на мой чисто зрительский взгляд — фильм сделан качественно, игра актёров очень достоверна, а происходящее на экране настолько жизненно, что кажется, будто съёмки документальные. Особенно это заметно сейчас — при просмотре фильма середина-конец 80-х встают перед глазами как живые. Но при всём, отмеченном выше, чувство отвращения к происходящему на экране как возникло у меня ещё при первом просмотре, так и не исчезло при пересмотре несколько лет назад, и ничуть не уменьшилось при совсем недавнем третьем пересмотре.

Я честно попытался разобраться — в чём же дело? Дальнейшее — чтобы не раскланиваться постоянно — сугубо моё личное мнение, на которое вы тратите своё время, возможно, совершенно напрасно.

Во-первых, «Выйти замуж за капитана» очень честно и как-то буднично показывает, что в Советской стране к 85-му году почти не осталось советских людей. Сам Блинов — и тот под вопросом, если честно, хотя капитан-пограничник — единственный раскрытый в фильме герой, вызывающий нормальную человеческую симпатию.

Во-вторых, главным антигероем в фильме является даже и не этот невероятно талантливый и потому отвратительно циничный провинциальный журналист с, опять же, говорящей фамилией Лядов (Юрий Демич). Увидев персонажа Юрия Демича при втором просмотре я невольно подумал — о, вот будущий «Взглядовец». Не является «антигероем» даже пресловутая «ужасная система», где «бедная девушка» вынуждена благодарно принимать шлепки по попке от престарелых мачо, так как оные иногда «подбрасывают работу». Главный антигерой картины — мама этой самой свободолюбивой и самостоятельной Лены — Вера Семёновна, невероятно документально сыгранная Верой Васильевой. Именно она формулирует основные жизненные принципы, воспитавшие у дочери ту самую лёгкость, с которой она делает бесконечные «подхалтурки», берёт деньги у чужого мужчины, так как, якобы, он не дал ей заработать, говорит ему же — «давай без рыцарства», то есть — не надо мешать, если кто-то попробует шлёпнуть меня по попе на свадьбе, я сама разберусь, тут же требует, чтобы капитан пограничных войск КГБ СССР предъявил назойливому соседу по коммуналке «корочки» КГБ, оставляет его ночевать в своей комнате, чтобы всё тот же вредный сосед подумал, будто у Лены нормальный роман с нормальным мужчиной, а оный мужчина, если что, может и ущипнуть.

Читайте так же:  Как правильно посолить зеленые помидоры в ведре

В чём же заключается философия, прости меня, Г-ди, этой немолодой красивой женщины, проработавшей всю свою жизнь женой сначала одного «акадэмика», а потом — другого, бывшего научного оппонента первого? И похоронившая их рядом, чтобы удобнее было ухаживать за могилками? Примерно вот в чём:

– мы не просто так, мы — элита, среди Леночкиных предков немало декабристов, а папа — «акадэмик», поэтому Леночка — особенная, а я так и вообще;

– замечательно ехать на собственную дачу на собственной машине. Добавим за Веру Семёновну — из собственной вполне себе роскошной «акадэмической» квартиры;

– учёные, конечно, неплохо зарабатывают и качественно обеспечивают женщину, но потом понимаешь, что лучше уж мужчина делающий так, чтобы никаких проблем.

Это типичная философия паразита, тунеядца, вещиста, как говорили в то время, так как для такого человека вещи и удобства являются высшими ценностями, о них и стоит думать и к обладанию ими только и стоит стремиться. Распространённость именно этой философии сделала возможным и крах СССР, и пришедшие потом страшные 90-е годы. И последствия этой философии ещё не изжиты, вирус остался в крови, мутировал, приспособился и по-прежнему смертоносен. Люди, отравленные этим ядом, искренне не понимают — как можно просто вот так вот брать и рисковать жизнью, охраняя границу? Такие не полетят к звёздам первопроходцами, не посвятят свою жизнь высокому делу, рискуя прожить в бедности и умереть в безвестности, такие даже верности супругу сохранить не смогут и даже не поймут — о чём это я сейчас. И там, в фильме про капитана, таких за малым не полный фильм. Они там ну натурально «заполонили планету» ©. И самое ужасное, что это не художественное преувеличение — так оно всё и было, включая частные просмотры непропущенного гадкой советской цензурой фильма со специально приглашённым переводчиком.

И, в-третьих. Фильм трудно смотреть, у фильма — беспросветный финал, так как совершенно не понятно — кто изменился, да и изменился ли? Блинов стал для себя комом — то есть, пупом мироздания, как Журавлёва, или Журавлёва сама слетела на руку к Блинову, чтобы тот не разменивался на синиц во имя продления рода? Совершенная «бытовуха» несёт в себе нечто эпическое, на уровне вечного конфликта добра и зла, только без магического кольца, меча-кладенца и смерти в яйце. Вот так действует эта страшная сила — простые люди, занятые собой и думающие о себе, разочарованные в возвышенных идеях и уставшие от высокой необходимости быть чем-то большим, чем разумное животное — вот так, как действует вода, замёрзшая в трещинах гранитного монолита и разрывающая его в мелкий щебень, как вирус, как яд. Нет у вируса страшного назгула-полководца, нет у воды тёмного властелина, направляющего её действия. Хотя, у яда, конечно же, обязательно есть какая-нибудь миледи де Винтер, высыпавшая его в бокальчик из колечка с секретом. И миледи та самая цела ещё, да и яд у неё не прокис.

Соскучившись по дому, капитан Александр Блинов решает навестить родную деревню. Известно, что он человек слова, поэтому по дороге берется выполнить одно обещание – передать необходимые книги местной журналистке. Таким образом судьба знакомит его с Еленой – маленькой, хрупкой, наивной, но давно разучившейся мечтать девушкой. Она привыкла всего добиваться своими собственными силами. Жизнь била ее не раз, и поэтому Лена перестала верить в доброту, сострадание и любовь, сохранив при этом живой ум и смелость.

Читайте так же:  Как правильно заморозить перцы для фарширования

У девушки есть свои проблемы. Одною из них является неугомонный сосед по квартире, который нагло мешает ей жить и вечно пишет доносы про якобы аморальное поведение. Капитан, в силу своего большого сердца, добровольно вызывается помочь Елене и решается притвориться ее женихом. Несколько дней они проводят вместе: гуляют по городу, разъезжают по делам девушки, вместе выполняя ее работу. Хотя Блинову далеко уже за тридцать, он все-таки сохранил в себе умение переживать нежные чувства, заботиться и защищать. Он понимает, что нашел свою единственную и чистую любовь, так давно грезившуюся ему в самых сладостных мечтах.

Однако все хорошее когда-либо должно закончиться, и отпуск Александра пришел к концу слишком рано. Ему необходимо возвращаться обратно в часть.

Фильм Выйти замуж за капитана расскажет о выборе главной героини: убежать в сладостный мир грез или остаться в сером и скучном материальном мире. Соединить свою судьбу с надежным коллегой или же отдаться безудержной любви, в которую перестала верить еще в детстве.

Выйти замуж за капитана Жанр мелодрама Режиссёр Виталий Мельников Автор
сценария Валентин Черных В главных
ролях Вера Глаголева
Виктор Проскурин
Вера Васильева
Николай Рыбников Оператор Борис Лизнёв Композитор Исаак Шварц Кинокомпания Киностудия «Ленфильм». Первое творческое объединение Длительность 90 мин Страна СССР Язык русский Год 1985 IMDb ID 0090282

«Вы́йти за́муж за капита́на» — советский художественный фильм, поставленный на «Ленфильме» в 1985 году режиссёром Виталием Мельниковым.

Премьера фильма в СССР состоялась в июле 1986 года.

14-е место в прокате (1986) — 11,5 млн зрителей.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Капитану-пограничнику Александру Блинову уже под тридцать. Немногословный и принципиальный, он не склонен к лёгкому флирту и мечтает о большой любви. Отпуск даёт ему такой шанс: ему нужно завезти посылку незнакомой женщине Елене, живущей в городе, недалеко от его родной деревни. Позвонив ей с вокзала, договаривается о встрече у неё дома. Сосед по коммунальной квартире сообщает ему, что Елены нет дома несколько дней. Капитан едет к матери, через несколько дней снова звонит Елене и, наконец, доставляет посылку.

Елена Журавлёва оказывается фотокорреспонденткой, которой после развода досталась фототехника бывшего мужа. Капитан волею обстоятельств вынужден сопровождать Елену в её журналистских заданиях и в поездке на дачу, пытаясь попутно «воспитывать» легкомысленную журналистку… После ссоры, возникшей во время одного из журналистских заданий (репортажа о гниющих в колхозе яблоках, которые скармливают свиньям вместо того, чтобы везти в магазины), Блинов делает Елене признание и уходит.

Блинов возвращается к месту своей службы. Он хочет забыть Елену, не отвечает на её письма, но через некоторое время она сама прилетает к нему на заставу под видом выполнения журналистского задания, но на самом деле имея целью помириться с ним. Елена признаётся Блинову, что сильно хочет за него замуж.

История создания [ править | править код ]

Съёмки фильма проходили в 1983 году в Днепропетровске и расположенном неподалёку городе Новомосковске. Сцену купания Александра и Елены снимали на реке Самаре, родную деревню Блинова — в посёлке Колтуши Всеволожского района Ленинградской области, а эпизод на стрельбище — на территории Хичаурского погранотряда в Аджарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector