Как писать цветы маслом

Как рисовать цветы маслом? Изображаем маки мастихином

Масляная живопись – самая интересная, тонкая, сложная, открывающая неограниченные возможности для визуальной передачи своих впечатлений о мире. Поскольку натюрморты были и остаются наиболее популярным жанром среди новичков и профессиональных художников, в этой статье пойдет речь о том, как рисовать цветы маслом.

Используемая техника – однослойная живопись без промежуточного просушивания слоев, нанесение – пастозное.

Как правильно рисовать поле цветов?

Решите вы рисовать маки, пионы или астры, до начала работы над этюдом нужно подготовить:

  • загрунтованный холст А3 (лучше на подрамнике, можно на картоне);
  • базовая палитра красок: краплак розовый прочный, белила титановые, травяная зеленая, кадмий желтый светлый, ультрамарин светлый, марс коричневый темный, охра, сажа газовая;
  • пластиковую или деревянную палитру (уложите ее в прозрачный файл, который выбросите по окончании работы вместе с размешанными красками);
  • готовый разбавитель “тройник”;
  • плоские синтетические кисти: толщиной в 2 пальца для быстрого тонирования холста, примерно в палец толщиной для нанесения основных цветовых пятен, в полпальца толщиной и тонкая круглая – для мелких работ;
  • небольшой мастихин.

Также нужна ветошь для вытирания кистей и фартук, чтобы не запачкать одежду.

  1. Выдавливаем краски на палитру.
  2. Задаем фон: получаем на палитре нужный оттенок или берем готовый. Например, охристый. Разбавляем краску “тройником”, чтобы она стала полупрозрачной, тонко покрываем ей холст так, чтобы были видны отдельные мазки.

Важно! Не старайтесь “выглаживать” фон до идеала, хаотичный наброс мазков сделает работу более живописной, создаст ощущение воздушности.

  1. Ждем 10-15 минут, пока краска подсохнет.

Рисуем маки в вазе

Маки – цветы, которые очень удобно рисовать мастихином. Допустим, мы хотим изобразить букет красных маков с темно-зелеными листочками в низкой бирюзово-зеленой вазе симметричной формы из глазурованной керамики на абстрактном охристом фоне. Примерно такой: https://museum-design.ru/wp-content/uploads/spring-vase-collections-ideas-002.jpg.

Ориентация холста – вертикальная. Свет падает слева.

  1. Перемешиваем ультрамарин, травяную зеленую и белила, набрасываем очертания вазы так, чтобы ее размер был пропорционален размеру холста, и со всех сторон оставалось свободное пространство. Не забываем про яркий блик – рисуем его белилами – и намек на тень под вазой (рисуем его марсом коричневым).
  2. Выкладываем на палитру краплак красный (такими будут края лепестков), рядом выкладываем сажу газовую (черная серединка цветков). Перемешиваем краски мастихином так, чтобы получился мягкий градиент от черного к краплаку.
  3. Вытираем мастихин, набираем краску так, чтобы не сместить градиентный переход – он должен сохраниться на плоской части мастихина. На “пяточке” будет сажа, на кончике – краплак, посередине – переход.
  4. Рисуем лепесток: проводим мастихином под небольшим углом к холсту так, чтобы “пяточка” оставалась на месте, а кончик двигался, рисуя полукруг.
  5. Таким же способом вплотную друг к другу рисуем еще два лепестка, чтобы они заходили друг на друга, и серединка цветка была черной.
Читайте так же:  Как варить креветки в мультиварке

Важно! После каждой проходки по холсту мастихин необходимо насухо вытирать тряпкой, иначе краска размажется!

  1. Вытираем мастихин, перемешиваем травяную зеленую с капелькой сажи газовой и каплей ультрамарина, чтобы получить темно-зеленый цвет. Набираем краску на мастихин.
  2. Держа мастихин под углом к холсту движениями а-ля “елочка” рисуем под цветком свисающий вниз лист. Намечаем стебель, уходящий в вазу.
  3. Не забываем про тычинки: набираем тонкой круглой кистью кадмий желтый, ставим точки в серединке цветка.
  4. Рисуем аналогичным таким же способом столько цветов с листьями, чтобы получился пышный букет.
  5. Доделываем тонкой кистью всякие мелочи. Подписываем в правом нижнем углу наш этюд, просушиваем его.

Музыка

Я – фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Среда, 12 Июня 2013 г. 00:22 + в цитатник

Речная Лилия. Рисуем цветы маслом. Ноэль Грегори.

Книга «Рисуем цветы маслом». Автор: Ноэль Грегори.

Как запечатлеть на холсте нежную прелесть цветов? Ноэль Грегори научит вас этому.

Используя поэтапные фотографии своей работы и показывая готовые картины, он наглядно объясняет многие приемы живописи маслом, начиная со смешивания красок, построения композиции и заканчивая использованием фотографий в живописи.

Позвольте признаться: я очень люблю писать маслом цветы. Цветы из века в век будоражили воображение художника: голландские мастера прописывали их до мельчайших деталей. Первооткрыватели брали с собой в путешествие художников, чтобы те акварелью писали флору новооткрытых земель. Импрессионисты превращали цветы в эмоциональные акценты на своих картинах. Даже самому неискушенному человеку знакомы речные лилии Клода Моне или подсолнухи Винсента Ван Гога.

Цветы — благодарная тема как для начинающих художников, так и для профессионалов.

Их можно писать, почти не заботясь о перспективе и цвете, в грубой, приблизительной манере или с особой тщательностью. В какой бы манере вы ни писали цветы, они остаются цветами.

Речная лилия. Урок живописи.

Для нашего первого поэтапного описания я выбрал цветок водяной лилии. Во-первых, я очень люблю эти цветы. Во-вторых, у них очень простая форма лепестков, которые хорошо контрастируют с окружающим фоном. Для таких небольших этюдов важен сильный источник света, создающий игру светотени. Приглушенный свет сделает цветок менее объемным, плоским, плохо различимым. Очень важен тональный контраст между лилией и фоном. Если чуть прищурить глаза, то мы четко увидим все тональные переходы.

Я писал цветы при искусственном освещении студии.

Поэтому — для сравнения — мне пришлось воспользоваться еще и фотографией.

Обратите внимание, что на своей композиции я немного развернул цветок.

1. Бледным тоном, тоненькой кисточкой, нарисуйте общие контуры цветка, так,

чтобы он занимал большую часть холста. Придерживайтесь самых простых линий.

2. Теперь впишите контуры отдельных лепестков и листьев. Будьте внимательны к соблюдению пропорций.

3. Смешав виридиан с небольшим количеством ультрамарина и умбры жженой, закрасьте фон.

4. К вашей зеленой смеси добавьте белил титановых и капельку кадмия красного:

закрасьте притененные части лепестков.

5. Смешайте кадмий желтый и кадмий оранжевый: закрасьте центральную часть цветка.

Читайте так же:  Как вкусно замариновать стейки из свинины

Добавьте к полученной смеси белил титановых и немного кадмия красного:

закрасьте отдельные участки лепестков.

6. К смесям на палитре добавьте поочередно немного ультрамарина и слоновой кости:

используйте эти тона для создания новых затененных участков.

7. Теперь кистью немного растушуйте краски на холсте, подправляя по необходимости форму.

Эта стадия займет у вас довольно много времени,

так как где-то вам потребуется подкорректировать тон, где-то контуры.

8. Наконец маленькой круглой кистью прорисуйте тонкие детали в центре цветка.

Также добавьте блики мелкими мазками.

Речная лилия (255 х 215 мм)

Это законченная картина.

Она простая, без особых изысков, но именно в этом состоит ее прелесть.

Очень интересно рисовать цветы крупнее, чем в натуральную величину.

"Я часто слышу восклицания: «Ах, если бы я мог», «Ах, если бы у меня был талант» или «Я даже не могу провести прямую линию». Так вот, знайте: я тоже не могу провести прямую линию, да мне это и незачем. Чтобы написать картину, не нужно иметь от рождения какой-то особый талант. Просто от вас потребуются большая работоспособность и упорство. На своих же ошибках вы и будете учиться. Рисуя красками, можно очень быстро добиться успеха. Вы начнете впадать в уныние по поводу того, что ничего не выходит, как вдруг напишете картину, которой сами удивитесь. В свое время я учил живописи взрослых. Их были сотни, и не было ни одного, кто не смог бы упорством преодолеть трудности. Конечно, для этого нужно огромное желание, теплая дружеская поддержка и наличие элементарных материалов и принадлежностей. И тогда занятия дадут вам возможность пережить самое прекрасное приключение в жизни — в мир живописи." Ноэль Грегори

Всю книгу Скачать можно здесь… (проверено)

Материал подготовила : alona777

Дополнительный материал:

У озера. Уроки жив.

Зимний лес. Ур. жив.

Мастехин. «Импасто»

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Музыка

Я – фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Среда, 12 Июня 2013 г. 00:22 + в цитатник

Речная Лилия. Рисуем цветы маслом. Ноэль Грегори.

Книга «Рисуем цветы маслом». Автор: Ноэль Грегори.

Как запечатлеть на холсте нежную прелесть цветов? Ноэль Грегори научит вас этому.

Используя поэтапные фотографии своей работы и показывая готовые картины, он наглядно объясняет многие приемы живописи маслом, начиная со смешивания красок, построения композиции и заканчивая использованием фотографий в живописи.

Позвольте признаться: я очень люблю писать маслом цветы. Цветы из века в век будоражили воображение художника: голландские мастера прописывали их до мельчайших деталей. Первооткрыватели брали с собой в путешествие художников, чтобы те акварелью писали флору новооткрытых земель. Импрессионисты превращали цветы в эмоциональные акценты на своих картинах. Даже самому неискушенному человеку знакомы речные лилии Клода Моне или подсолнухи Винсента Ван Гога.

Цветы — благодарная тема как для начинающих художников, так и для профессионалов.

Их можно писать, почти не заботясь о перспективе и цвете, в грубой, приблизительной манере или с особой тщательностью. В какой бы манере вы ни писали цветы, они остаются цветами.

Читайте так же:  Как готовить яичную лапшу роллтон

Речная лилия. Урок живописи.

Для нашего первого поэтапного описания я выбрал цветок водяной лилии. Во-первых, я очень люблю эти цветы. Во-вторых, у них очень простая форма лепестков, которые хорошо контрастируют с окружающим фоном. Для таких небольших этюдов важен сильный источник света, создающий игру светотени. Приглушенный свет сделает цветок менее объемным, плоским, плохо различимым. Очень важен тональный контраст между лилией и фоном. Если чуть прищурить глаза, то мы четко увидим все тональные переходы.

Я писал цветы при искусственном освещении студии.

Поэтому — для сравнения — мне пришлось воспользоваться еще и фотографией.

Обратите внимание, что на своей композиции я немного развернул цветок.

1. Бледным тоном, тоненькой кисточкой, нарисуйте общие контуры цветка, так,

чтобы он занимал большую часть холста. Придерживайтесь самых простых линий.

2. Теперь впишите контуры отдельных лепестков и листьев. Будьте внимательны к соблюдению пропорций.

3. Смешав виридиан с небольшим количеством ультрамарина и умбры жженой, закрасьте фон.

4. К вашей зеленой смеси добавьте белил титановых и капельку кадмия красного:

закрасьте притененные части лепестков.

5. Смешайте кадмий желтый и кадмий оранжевый: закрасьте центральную часть цветка.

Добавьте к полученной смеси белил титановых и немного кадмия красного:

закрасьте отдельные участки лепестков.

6. К смесям на палитре добавьте поочередно немного ультрамарина и слоновой кости:

используйте эти тона для создания новых затененных участков.

7. Теперь кистью немного растушуйте краски на холсте, подправляя по необходимости форму.

Эта стадия займет у вас довольно много времени,

так как где-то вам потребуется подкорректировать тон, где-то контуры.

8. Наконец маленькой круглой кистью прорисуйте тонкие детали в центре цветка.

Также добавьте блики мелкими мазками.

Речная лилия (255 х 215 мм)

Это законченная картина.

Она простая, без особых изысков, но именно в этом состоит ее прелесть.

Очень интересно рисовать цветы крупнее, чем в натуральную величину.

"Я часто слышу восклицания: «Ах, если бы я мог», «Ах, если бы у меня был талант» или «Я даже не могу провести прямую линию». Так вот, знайте: я тоже не могу провести прямую линию, да мне это и незачем. Чтобы написать картину, не нужно иметь от рождения какой-то особый талант. Просто от вас потребуются большая работоспособность и упорство. На своих же ошибках вы и будете учиться. Рисуя красками, можно очень быстро добиться успеха. Вы начнете впадать в уныние по поводу того, что ничего не выходит, как вдруг напишете картину, которой сами удивитесь. В свое время я учил живописи взрослых. Их были сотни, и не было ни одного, кто не смог бы упорством преодолеть трудности. Конечно, для этого нужно огромное желание, теплая дружеская поддержка и наличие элементарных материалов и принадлежностей. И тогда занятия дадут вам возможность пережить самое прекрасное приключение в жизни — в мир живописи." Ноэль Грегори

Всю книгу Скачать можно здесь… (проверено)

Материал подготовила : alona777

Дополнительный материал:

У озера. Уроки жив.

Зимний лес. Ур. жив.

Мастехин. «Импасто»

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector