Как освоиться в новом классе

Ребёнок идёт в новый класс и ему нужно помочь сориентироваться. Фразы «Третий „Г“ по коридору налево» здесь будет недостаточно. В ответственный для семьи момент постарайтесь изолировать от семьи двоюродного дядю из дальнего пригорода, который всё время рассказывает, как он в детстве бил новичков и отличников, и перестаньте напевать песню: «Кто на новенького? Уноси готовенького!». Более ценными советами Инна Прибора вместе с психологом Инной Беляевой делятся ниже.

Почему ребёнку нужна помощь

Оказаться в незнакомом коллективе и работать в нём — сильный стресс для любого человека, а особенно маленького. Основные причины для тревог: как тебя примут, как оценят и что подумают про портфель с пришитым портретом плюшевого министра образования. Главная родительская роль сейчас — поддержать ученика, а не гудеть про испачканный воротничок рубашки. Незаменимой может стать поддержка учителя, особенно если он испытывает симпатию к ребёнку и к вам, но на это не всегда приходится рассчитывать.

Чтобы вписаться в любой коллектив, нужно пристально взглянуть на него и оценить, чем тут живут эти ребята в майках «Служу сатане»

Выясните, какие здесь нормы, правила, ценности. Нужно ли приседать и кланяться старосте, бросаться мокрой губкой или покачивать головой в такт речитативу биологички. Прикиньте, каковы опасности, с которыми может столкнуться ребёнок в этой компании и выработайте способ интеграции.

В интеграции ребёнку должны помочь его навыки, сильные стороны и ваша поддержка. Задача родителя состоит именно в том, чтобы мягко в беседах о детях, о классной рутине, об отношениях в классе помочь ребёнку разобраться в новой среде и выработать подходящую стратегию. При этом беседы о классной рутине не должны быть посвящены урокам и оценкам («Как? Тройбан по лит-ре?» — не самое выгодное начало для ободряющего разговора). Конечно, и эти волнующие вопросы можно обсуждать, но заход про оценки не поспособствует адаптации.

Что делать?

1. Нужно помнить, что отношения с ребёнком у учителей начинается с отношения «учитель — родитель».

С точки зрения авторитетного психолога Гордона Ньюфелда, это называется «передача привязанности». Суть приёма в том, что родитель должен пойти и подружиться с учителем. Наверное, не стоит заявляться с ящиком пива в дом к Елене Альбертовне, но вы всегда можете прийти в школу, рассказать о том, что вас очень интересуют проблемы школы, Елены Альбертовны и всех детей мира, что вы пишете научную монографию, статью об ответственных учителях, изучаете условия зимовки завучей, рисуете портреты женщин в очках или даже хотите предложить свою помощь, в основном моральную. Но можете передвинуть и вот этот аквариум.

2. Второй пункт по меткому выражению того же Ньюфелда называется «сватовство».

Процесс двухсторонний: учителю вы сватаете ребёнка, а ребёнку, уже потом, дома, учителя. Учительнице будет нелишним узнать, как ваш школьник волнуется, задаёт вопросы про учительницу, ждёт торжественного дня, выбирая ромашки. Расскажите ей, что вы чувствительная мать, а ваш ребёнок — ранимый человек, и не вынесет обычной для их школы традиции катания новеньких в тазу с лестницы. Ребёнка тоже успокойте: «Я рассказала Елене Альбертовне о твоём интересе к тритонам и лягушкам. Она с трепетом ждёт тебя и даже приготовила лучшее место в задних рядах».

3. Попробуйте договориться с учительницей о том, чтобы она дала вам возможность представить ребёнка классу.

Иногда учителя и сами просят рассказать новенького о себе или пытаются сообщить классу о человеке что-то ещё кроме фамилии и инициалов. Но у вас это точно получится лучше. Во время сватовства скажите, что вы и сами как раз замечательный профессионал, почётный рекламщик, и если вам удаётся продавать простакам электрические ватные палочки, то уж ребёнка вы сумеете представить в самом выгодном свете.

Родителям экстравертного склада будет просто выступить перед классом с рассказом о семье, общих интересах и увлечениях ребёнка

Интроверты и те, кто до сих пор боится отвечать у доски, могут собрать несколько предметов, которые расскажут о ребёнке (теннисный мяч, магнитик с гербом Серпухова и кусок шкуры буйвола), или сделать презентацию в «Пауэр Пойнт».

Читайте так же:  Как вкусно пожарить куриную печенку с луком

4. Новенький пошёл учиться. Уделите время совместным обсуждениям школьной жизни.

Не устраивайте допрос, а искренне интересуйтесь всеми важными мелочами: что ел? смеялся ли в школе? а над чем? было ли что-то огорчительное? Есть такая игра: взять список одноклассников и пройтись с ребёнком по фамилиям: как ты думаешь, кто из них кто? Кто отличник? Кто забияка? Кто шут? Кто с кем дружит? Предположи, с кем подружишься ты? Не забудьте, естественно, сообщить, что это первое впечатление, и все потом изменится. Интересно будет посмотреть, как ситуация сложится на самом деле.

Не забудьте и правда потом посмотреть и обратить внимание на то, что мальчик с фамилией Шкуродёров окажется застенчивым скрипачом и лучшим приятелем вашей дочери

Если у вас есть фото одноклассников (в сети, например) попробуйте вместе совместить имена с фотографиями. Это поможет вашему ребёнку лучше запомнить других детей, создаст у него ощущение, что они знакомы, а ещё и заставит его обращать внимание на одноклассников, подмечать черты характера, думать, а какие они? В общем, отвлечёт от тягостных размышлений «видно ли со стороны, что у меня одно ухо оттопыривается».

Пока вы каждый день болтаете о школе, расскажите свои истории, или вспомните сюжеты книжек и кино. Обратите внимание на актуальных для ребёнка героев.

5. На время школьной адаптации создайте дома атмосферу сплошного принятия.

Отмените давление, строгие нравоучительные беседы и критический подход к порядку в детской комнате. Пусть во всех комнатах квартиры пока царят исключительно любовь и восхищение ребёнком.

Проявляйте больше участия в ребёнке, проводите мероприятия по снятию стресса

Ходите в долгие семейные прогулки, катайтесь на каруселях, ловите в обнимку покемонов, медленно читайте вслух, завернувшись всей семьёй в плед, и каким-то образом держите при этом чашку с ароматным чаем, ешьте мороженое, зарывшись в кучу жёлтых листьев. В общем, имеет смысл вести себя так же глупо, как улыбающиеся люди из мотиваторов в ленте фейсбука. Хвалите ребёнка, давайте ему позитивную обратную связь, даже когда мороженое упало в чай, а чай в плед, вы лишь улыбаетесь, а не орете.

6. Когда ребёнок идёт в школу, не забудьте дать ему какой-то артефакт, дающий силу.

Маленький сувенир, который напоминает о вас, о семейном путешествии, о чем-то важном для ребёнка. Положите ему в рюкзак записку с ободряющими словами, музыкальную шкатулку, статуэтку двуглавого орла, наклейку «спасибо деду за победу», сушёную голову змеи. Кроме стратегии поведения, у человека должен быть ресурс, на который можно опереться. Дом, семья, культура, прочитанные книги, любимые истории, стихи и песни — это хорошая опора, которую ребёнок носит с собой в любой непонятной ситуации.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

Школа – это база ребенка. Именно в школе дети учатся добиваться успеха. Адаптация в новой школе может оказаться весьма нервной и страшной для ребенка. Когда он идет в новую школу, он переживает о многом: о том, что совсем никого не знает, или о том, что ему не удастся влиться в коллектив. Он беспокоится о том, что просто может потеряться, или что учителя будут слишком строги к нему. Однако стоит ученику влиться в учебный процесс, как сразу появляются новые друзья, и жизнь налаживается. Для того чтобы процесс привыкания прошел легче, нужно как можно больше узнать о школе и основательно подготовиться к первому дню в новом учебном заведении. Кроме того, очень важно научиться заводить дружбу с одноклассниками.

Моя история:
Я вот уже пол года как в новом классе, сказать, что совсем никакого взаимоотношения с одноклассниками нет, не могу. Но все же оно не такое как бы хотелось, я сейчас все ярче стала замечать, что из прошлых классов там уже сформировалась своя "компашка" и мне трудновато в нее влиться, так как на меня не особо внимания обращают. А вот если по отдельности общаться, то что то выходит. Но я иногда чувствую себя не в своей тарелке. Боюсь, что то лишнее сказать, чтобы не подумали "мол вот пришла новенькая и тут выпендривается", можно ли тут пользоваться советом: что лучше сказать лишнее, чем не сказать и жалеть?. К тому же в этом же классе, ну со мной, учиться парень который мне уже достаточно сильно симпатизирует и достаточно нравится, но это уже другой вопрос. И вот к нему тем более подход наити не могу. Что посоветуете?

Читайте так же:  Как замариновать листья винограда для долмы

В принципе я поняла, что сидеть сложа руки и ждать пока ктото сам подоидет узнать меня ближе глупо и пытаюсь как то беседовать, но не всегда есть что спросить, не могу наити подход чтоли, эх

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Анна Николаева

Психолог, EMDR КПТ практик. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Викторовна Добросельская

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Полгода уже поздно, надо было в самом начале себя "ставить", а в целом мыслите в правильном русле, старайтесь быть проще, более дружелюбной, больше улыбайтесь, поддерживайте идеи лидеров класса или той группы, к которой бы вам хотелось примкнуть. В свое время, когда мои одноклассники окончили школу и пошли на первый курс ВУЗов заметила, что многие совершенно поменяли стиль одежды, поведение, со мной в одной группе училась девушка, а в параллельной ее бывшая знакомая, с которой они в школе вместе учились, так моя одногруппница поражалась тому, как та поменялась: из забитой серой мыши прекратилась в душу компании. Видимо, многие переходя на новый жизненный этап вливаясь в новый коллектив пытаются учитывать те вещи, которые их раньше не устраивали и строить поведение по-другому. За полгода о Вас уже сложилось определенное мнение.
Автор, есть такие люди, которым "дано" вливаться в любой коллектив и тут же становиться его центром. От внешних данных это не зависит.

Выучите 2-3 анекдота для начала, если можете интересно рассказать.

А также для начала присмотритесь, кто лидер. Нужно уметь его слушать.

А еще хочу рассказать о наглядном примере из жизни моей бывшей одноклассницы. В целом на внешность девушка она обычная, таких много, она очень ухоженная, но маленького роста и простоватая. Но ВСЕГДА, сколько я ее знала была душой компании. Вначале мы с ней уичлись в одном классе одной школы, она там была в центре внимания, потом я перешла в другую школу, следом перешла и она, только в параллельный класс, и там она стала популярна чуть ли не на всю школу, потом в мой класс перешла, и опять " в звездах". И сейчас, насколько я знаю, у нее все очень хорошо: окончила хороший ВУЗ, удачно вышла замуж за известного человек. Описать ее поведение: в ней постоянно была какая то легкость, легкое отношение ко всему, она никогда ни на что не обижалась, с ней невозможно было поссориться, я поражалась тому, как ее иногда провоцировали, а она легко с улыбкой "парировала удары" избегая конфликта.

4, вы правы, чем меньше обращаешь внимание на то, что хотят обидеть, тем меньше будет проблем.

Не стоит и привлекать к себе внимание излишне, но к месту можно как-нибудь свое вставить. Сразу дружбу не стоит заводить, но и отталкивать тоже не стоит.

Похожие темы

И еще о той девушке: она из простой семьи, но в 90-ые у нее мама начала заниматься челночным бизнесом одна из первых, наверное, привозила ей очень хорошие вещи, ей многие завидовали, а она никогда не зазнавалась, одинаково относилась, как с "богатеньким и заносчивым", так и к "серым мышам"-как к интересным ей людям, как к личностям, умела слушать, не было в ней пренебрежительного отношения.
Еще можете книжки по психологии почитать.

спасибо,
вот вы написали про девушку, что из серой мышки превратилась в душу компании, я тоже сравнила себя с тем какой я была раньше и разница есть. В новом классе, честно говоря, мне комфортнее, но вот иногда чувствую не в своей тарелке, особено когда дело доходит до каких то "сборищ" классом, им там весело, у них свои приколы и часто слышу фразу "ох вернуть бы 9 класс", я стараюсь не отставать там повеселится с ними, но это совсем не то.

Читайте так же:  Как подготовить землю к посадке весной

Юлия, это нормально, мне кажется, любому требуется время на адаптацию при любых переменах:класс ли это, школа или целая страна( как в моем нынешнем случае), кому то времени требуется больше, кому то меньше. Пофигистам и легкомысленным легче, интровертам и чувствительным тяжелее.

я училась в пяти разных школах.
думаю, не надо пытаться адаптироваться к сформированной компании, вливаться в нее, если компания "не ваша".
попробуйте дружить с девочками, которые в эту кмпанию не входят

я тоже в восьмом классе перешла в новую школу, сама по себе я скромная, но в меру. В компанию какую то я не влилась, хотя хотелось поначалу. Но и особняком не была. Подружилась с девушкой которая была сама по себе, выяснили что у нас много общего.Для остального класса я была и не чужая и не своя. Если ходили в походы или еще куда то -я с ними, и без своей подруги, хорошо проводили время но на этом все. Закончила школу, поступила в универ и там нашла по настоящему классных девчонок, с которыми наверное останемся дружны на долгие года.

Я тоже собираюсь переходить в новую школу со второй четверти, но я очень тяжёлый человек(((я сама себя за это ругаю, но никак не получается, сменила я две школы, и отношения вроде нормальные, нет таких что с этими я общаюсь, а с другими нет, но мне так неохота опять это грубо говоря помалкивать, когда я не в своей компании. но приходится, и незнаю, какой класс будет, меня трясёт всегда когда я нахожусь с незнакоыми людьми, как этот страх побороть??

Привет!Знаете мы все похожи со своими проблемами просто слов нет.Ругаю себя ссорюсь со всеми бесконечно что у меня за характер стараюсь сделать комплимент мне грубят постоянно что за класс!Наверное дело не в классе может я такая у меня есть друзья в классе немало недавно старостой выбрали но не хватает чего-то,не хватает тепла и доброты в отношениях что делать помогите посоветуйте!Некоторые за спиной обсуждают,а некоторые нормально относятся,некоторые нагло использую а некоторые помогают!Что это за замкнутый круг?

у меня тоже такая же фигня. просто уже не могу. я перешла в другую школу т. к. в старой никакого образования не получешь. но в новой школе все относятся ко мне унизительно постоянно обзывают что мне даже хочется уйти обратно а сами учителя и школа мне нравятся что мне делать? обратно хочется но пути по-моему назад неееет! и в этой охото остаться

я перехожу в новую школу в восьмой класс.Я немного волнуюсь примут ли меня там хорошо или нет .Что мне делать

Вот тоже проблема такая. Перешла в новую школу в 7 класс девочек я там разных встретила но общий язык не нашла из-за своей замкнутости и нерешимости, хотя может дело и не совсем во мне. Дело в том что девчонки там делятся на несколько типов первый из которых меня просто выбешивали по началу, но потом более менее смирилась. Не сказала бы что их любит весь остальной класс из-за их выпендривания. Они наглые, и развратные (да да именно развратные) учитель классный их тоже недолюбливает. Другой тип это можно сказать пай девочки. Ну они хорошо учаться учавствуют в разных мероприятиях, но я с ними тоже не сдружилась из-за одного инцидента. Третий тип и не туда и не сюда. Вроде бы и не пай девочки но и не наглые дуры, впрочем с ними я связываться тоже бы не хотела. Почти все из женской половины класса курят. Про пацанов я вообще молчу. Представление о них сложилось будто о маленьких детях. Проучилась там год так и не найдя общий язык с кем либо. В другую школу решила не переходить так как вдруг ещё хуже попадутся? Ну так вот вопрос посоветуйте что делать в таком случае? Дело в том что я недавно поменяла почти всё в своей жизни из-за переезда. Переехала в Питер из Магнитогорска. Мой предыдущий класс мне очень нравился! Ни за что бы не поменяла школу по своей воле!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector