Как нужно вести себя в столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию. Запрещается появление в столовой учащихся в верхней одежде.

В столовой всегда много детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

при входе в столовую следует снять рюкзак (портфель) и держать его в руке;

не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

в столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы;

передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

учащимся нельзя класть на столы учебные сумки, учебники, тетради, школьные принадлежности и другие предметы;

будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

во время приема пищи нельзя отвлекаться и разговаривать, так как можно подавиться;

следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу;

вспомните правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать;

соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

после приема пищи приведите в порядок стол, за которым ели;

грязную посуду уносят на специально отведенный для этого стол.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ»

Цели: 1. сформировать представление об этикете, о правилах поведения за столом.

2.добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

3.объяснить детям правила поведения в школьной столовой.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания;

закрепление правил поведения за столом;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету

развитие речи, мышления, памяти;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

1.Организационный момент. Слово учителя.

2. Анализ сказки.

3. Правила поведения за столом (Учащиеся зачитывают стихи).

6. Вредные советы.

7. Викторина «Как красиво есть»

8. Заключение. Подведение итогов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игрушечная посудка

Учитель. Ребята мы сейчас отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Учащиеся: В школьную столовую.

Учитель. -Сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя за столом во время еды, и познакомимся с правилами этикета. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.
– Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее – из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.
2. Анализ сказки

Учитель. Послушайте сказку, которую однажды вечером рассказала мама своим детям.
Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучалась в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»
Входи! – ответила старушка, выглянувшая в окно. – Я здесь живу с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколов на вилку котлету он стал ее откусывать, измазав при этом нос и щеки, которые потом вытер рукавом.
– Фу, как противно! – подумала Даша. – Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.
И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…..
– Как вам не стыдно так некрасиво есть! – в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.
– Извините, – вздохнула Даша, – но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.
– Плохой конец у сказки! – сказал Миша. – Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.
– Правильно! – улыбнулась мама.- Вот ты бы, например, что им сказал?
– На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!
– А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой, – добавила Маша. – И косточки от компота класть на блюдечко.
– Молодцы! – похвалила мама.
-И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?

Читайте так же:  Как выбрать размер парки

Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

… Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Правила поведения за столом.

Учитель. Ребята а кто знает как правильно вести себя за столом ?

1 . Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

2 . Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай того, кто рядом, локтями.

Хочешь что-то достать, не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали.

3. Не упирайся в стол локтями

И спину ровно ты держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи!

4. Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

В столовой есть закон такой:

Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

Кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

– А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)

Главное – вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с юных лет!

4. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАЗГАДАЕМ КРОССВОРД

1. Не стучим ложечкой, когда размешиваем в нем сахар.

2. Есть с закрытым ртом, значит не …..

Читайте так же:  Как правильно потушить грибы

3. Лежит слева от тарелки.

4. Когда я ем, я глух и ……

5. Чем вытирают рот.

7. Что нельзя использовать, когда ешь рыбу.

Учитель. – Приглашаю вас на «учебный чай» (дети проходят к импровизированному столу).

– Садитесь за стол. Стоп, как вы думаете , что обозначает этот знак. Что нужно сделать перед тем, как зайти в столовую? (помыть руки с мылом)

6. Вредные советы Григория Остера.

– На свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. И поэтому таким детям нужно давать не полезный совет, а вредный совет. Такие советы дал, Григорий Остер в своем произведении. Тот, кто из вас заметит неверное поведение героя, пусть поднимет руку. Я сделаю остановку, и мы все вместе разберём, что там оказалось неправильным.

Коли друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет,
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Коли вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Если вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван
Если все-таки достанут
И за стол посадят вас,
Опрокидывайте чашку,
Выливайте на пол суп,
Зажимайте рот руками,
Падайте со стула вниз.
А котлеты вверх бросайте-
Пусть прилипнут к потолку.

7. Викторина «Как красиво есть».

1. Почему не следует крошить котлету или сырник?

( Не только потому, что раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной, но и потому, что на такую тарелку неприятно смотреть).

2. Почему не следует выплёвывать на блюдце косточки от вишни, черешни, из компота?

(Очень некрасивое зрелище никак не поднимает аппетит у соседей по столу. Полагается сначала незаметно выплюнуть их в ложечку, а потом положить на блюдце, а если ложечка отсутствует, то надо наклониться к столу и незаметно выплюнуть прямо в блюдце).

3. Почему нельзя разговаривать с полным ртом?

(Во-первых, можно подавиться, а во-вторых, выронить пищу изо рта, поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать. Во время еды нельзя прихлёбывать громко, стучать ложкой по тарелке, нужно стараться есть беззвучно).

4. Почему нельзя есть с ножа ?

(Можно поранить рот).

5. Как нужно держать вилку и нож, для того, чтобы разрезать пищу?

(Вилку нужно держать в левой руке, а нож – в правой, это касается и левшей).

6. Как поступить, если тебе нужно достать что-нибудь с другого края стола? (Вежливо попросить соседа передать).

7. Почему ложку или вилку, которыми вы едите, нельзя класть на стол? (Потому что можно запачкать скатерть).

8. Как пользоваться салфеткой?

(После еды вытереть сначала губы, а потом руки).

8. Подведения итогов занятия.

Какие правила поведения в столовой, за столом вы запомнили?

Мне бы очень хотелось, чтобы правила поведения были вашими спутниками.

А чтобы вы помнили правила поведения в школьной столовой, вывесим их в классный уголок.

Правила поведения в столовой.

1. Обязательно мой руки перед едой. Береги своё здоровье.

2. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

3. «Когда я ем, я глух и нем». Помни, что разговоры и игры во время еды могут стать очень опасными для здоровья и жизни.

4. Не дожёвывай на ходу, съедай всё за столом. Выносить еду из столовой не разрешается.

5. Обязательно убери после еды за собой посуду. Не забудь поблагодарить тех, кто тебя накормил.

Правила поведения в школьных столовых

Основные правила поведения в школьной столовой, которые должен знать каждый школьник:

Читайте так же:  Как правильно заварить синий тайский чай

    • Перед едой обязательно нужно вымыть руки.
    • Проходить в школьную столовую следует не спеша и не толкаясь.
    • Садиться за стол следует аккуратно, как можно тише.
    • За столом следует сидеть прямо, немного наклонившись над столом.
    • Пищу следует пережевывать тщательно, не спеша.
    • Вставать из-за стола также следует аккуратно и бесшумно.
    • После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.

    Правила поведения за столом

    Общие правила поведения или этикет за столом – это тот минимум, который должен знать всякий культурный человек.

      • Сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край. Женщинам допускается на небольшой промежуток времени опереться на стол локтем.
      • В процессе принятия пищи не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Голову только слегка наклоняют и на эту высоту подносят вилку или ложку. Не приветствуется дутье на горячую еду и напитки, "чавканье", прихлёбывание.
      • Неэтично доливать из бутылки только себе. Взяв бутылку или графин, сначала предлагают соседу по столу.
      • Сидя за столом, хлеб ножом не режут, а отламывают маленькие кусочки, также нельзя макать хлеб в соус.
      • Если в солонке нет ложечки, соль набирают кончиком своего ножа, но при этом очистив его от посторонних загрязнений.
      • Зеленый салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой или аккуратно наматывают на нее листья.
      • Птицу едят с помощью ножа и вилки. При этом необязательно очищать все косточки, на них должно остаться немного мяса.
      • Если картофель подан целиком, его не следует раздавливать на тарелке.
      • Спагетти едят с помощью вилки и ложки. Ложку держат в левой руке. Край ложки опускают в тарелку, на вилку наматывают спагетти в углублении ложки. Намотав на вилку немного макарон, ложкой отрезают эту порцию от остального.
      • Рубленые котлеты или тефтели ножом не режут, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки, причем вилку в этом случае вполне допустимо держать в правой руке.
      • Сухие пирожные, пряники, коврижку можно брать руками.
      • Сушки и сухари можно обмакнуть в чай или молоко, только находясь в семейном кругу.
      • После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно друг другу, ручками в правую сторону. Когда предполагается, что те же приборы будут использоваться при приеме следующего блюда, то их кладут на стол.

      В школьной столовой:

        • Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями
        • Едят беззвучно. Не чавкают, не причмокивают, не дуют на горячее, не стучат ложкой по тарелке.
        • Пальцы не облизывают, а вытирают салфеткой.
        • Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу.
        • Не откусывают большие куски и не набивают рот так, что оттуда падают крошки.
        • Не разговаривают с полным ртом.
        • Не пользуйтесь ложкой, там, где можно воспользоваться вилкой.
        • Не режут ножом сырники, котлету, рыбу, яичницу, заливное – то есть то, что легко разломить вилкой.
        • Не выплевывают косточки от компота прямо на блюдце, сначала подносят ко рту ложку, выплевывают сначала на нее, а потом перекладывают ее на блюдце.
        • Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали.
        • Никогда не подбирают ничего куском хлеба с тарелки, и ничего не пьют из блюдца.
        • Окончив обед, никогда не облизывают приборы!
        • Не ставят тарелку на тарелку соседа, без разрешения второго.
        • Вынимают из чашки с чая ложку. После того как размешают сахар, положить ложку на блюдце
        • Никогда не сидят боком к столу или положив, нога на ногу.

        Дежурный по столовой обязан:

          1. Помыть руки перед дежурством;
          2. Придерживаться соответствующего внешнего вида: чистая опрятная одежда, девушкам — косынки, фартуки, юношам – фартуки;
          3. Помогать обслуживающему персоналу накрывать столы, поддерживать чистоту во время дежурства;
          4. Находиться в столовой во время перемен;
          5. Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи;
          6. Убирать столы после приёма пищи учеников;
          7. О серьезных нарушениях информировать дежурного учителя.

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector