Как называется чемодан на колесиках

Чемода́н (от перс. جامه دان ‎ джомадан: جامه jāma одежда + دان dān хранитель [1] [2] [3] ) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.

Содержание

История чемодана [ править | править код ]

Предшественниками чемодана являлись различные по внешнему виду и характеру материалов приспособления для переноски вещей: узлы, корзины, которые с ходом времени трансформировались во всё более удобный и практичный тип сумок.

В период, когда люди перемещались в основном пешком, вещи переносили в заплечных котомках и узлах из войлока, грубой ткани, кожи, шкур. Основной вклад в создание емкостей для перевозки вещей принадлежит кочевым культурам, которые в силу образа жизни изобрели массу специальных мешков, сундуков и футляров — особых для каждого вида утвари и привнесли его в культуру европейских народов. Позднее, с распространением передвижения на упряжках и повозках, запряженных лошадьми, в моду вошли деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозке или карете. К тому же они подходили для перевозки крупногабаритных, тяжелых вещей, что было важно в условиях длительных путешествий, когда за собой везли и посуду, и даже шкафы с книгами. Например, в Древней Руси сундуки были обязательным элементом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей. Когда же доминирующим видом транспорта стали поезда и автомобили, появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. Им и стал чемодан, прошедший долгий путь трансформаций и усовершенствований, который не завершен и на сегодняшний день.

Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине XIX века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов — теперь их стало возможным ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался, в том числе, из мягких материалов.

История Луи Виттона, как мастера чемоданных дел, началась в 1835 году, когда четырнадцатилетним подростком он приехал в Париж и поступил на службу в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок, где проработал 18 лет — сначала подмастерьем, а потом и мастером. Выдающийся талант Луи Виттона был признан, и в 1853 году он стал личным упаковщиком супруги императора Наполеона III, императрицы Евгении. Вскоре после этого накопленный опыт и полученный статус позволили Виттону открыть собственную мастерскую в Париже на улице Neuve des Capucines. Именно тогда он выпустил первый чемодан с жесткими стенками. Это был прорыв в истории чемоданов — вещи перестали мяться при перевозке. Чуть позднее появились чемоданы с плоскими стенками, обтянутыми сукном.

Современные чемоданы [ править | править код ]

Современные чемоданы отличаются богатой функциональностью. Так они могут быть большими — для длительных путешествий, или компактными — для непродолжительных поездок. Большой упор делается на практичность: чемоданы делаются все более лёгкими, прочными, удобными для переноски. И сегодня есть мастера, работающие над выразительным комбинированием классической формы чемодана и нового, эргономичного их содержания. Это направление в создании чемоданов имеет шанс стать новым витком в их истории.

Читайте так же:  Как понять что холодец застынет

Основным используемым в настоящее время типом чемоданов являются чемоданы на колёсиках, которые бывают двух основных типов — двухколёсные и четырёхколёсные. Конструкция современных чемоданов бывает нескольких основных типов — жесткая, полужесткая и мягкая. При изготовлении чемоданов, особенно среднего и высшего ценовых диапазонов, используются современные материалы — титан, углеродное волокно и т. д.

Последней тенденцией развития чемоданов является их использование в качестве декоративных аксессуаров для путешественников. По данным SITA, богатая функциональность чемоданов стала стандартом для основных производителей чемоданов, и в настоящее время основной упор делается на улучшение декоративных качеств чемоданов и их эргономики [4] . Одной из причин изменения дизайна чемоданов является изменение возрастного состава путешествующих людей. Стоимость авиаперелётов постепенно снижается, и, благодаря этому, растет число молодых путешественников, требовательных к внешнему виду багажа. Вместе с ростом числа путешествующей молодежи, возрождается прежде популярная мода украшения чемоданов, однако, вместо популярных в 20 веке наклеек на чемоданы, становятся все более распространенными декоративные чехлы для чемоданов.

Все чаще чемодан выступает, как центральный аксессуар путешественника и участвует в создании целого образа. Современный человек стремится к индивидуальности и, зачастую, фабричные изделия не удовлетворяют истинных ценителей эксклюзивных вещей. Среди «модников» пользуются популярностью старинные винтажные чемоданы, реставрацией которых занимаются дизайнеры и декораторы. Современные технологии и материалы превращают «долгожителя» в стильную вещь. Обретая яркую внешность, чемоданы не утрачивают своё прямое назначение — перевозка багажа, и с удовольствием сопровождают человека в путешествиях.

Более демократичный вариант сумки для путешествия – это модель дорожной багажной сумки, напоминающая саквояж, но, как правило, без жесткой рамки и замка. Такие сумки – фавориты современных путешественников. Они вместительны, можно выбрать себе модель любого цвета и фактуры. Эта сумка может быть изготовлена из натуральной кожи, кожзаменителя, и других искусственных материалов. Она имеет 2 короткие толстые ручки, которые – для удобства ношения соединяются чехлом с застежкой-липучкой, часто предусмотрен и плечевой ремень. Серьезный производитель всегда снабжает такую сумку жестким дном, на котором предусмотрены резиновые или пластиковые ножки для устойчивости. Дорожная сумка подобной модели содержит одно большое основное отделение, а также несколько плоских боковых карманов. Лучше всего выбирать сумку с двойной молнией.

Приятно, когда у каждой вещи есть имя, и все его знают. Так гораздо проще понимать друг друга. Вот недавно зашла я в магазин, собрав волю в кулак, миновала ряды чудесных летних сумочек:

– Девушка, покажите мне во-о-он тот. эээ. чемоданчик.

– Там нет чемодана.

– Я не знаю название. сумка для костюма?

Отчетливо по слогам произнесла, маленькая снобка! Утешиться я смогла двумя вещами. Во-первых, для большинства людей ВСЕ дорожные сумки называются одинаково: "чемодан" (а в некоторых регионах – "чумадан"). Во-вторых, я после этого диалога потратила время на то, чтобы разобраться с багажными терминами. Вот результат:

Модный словарь дорожных сумок

Читайте так же:  Как измерить 100 мл молока

Дафлбэг

Именно так называется классическая "дорожная сумка", которая при этом не является чемоданом или саквояжем (их-то легко узнать).

Дафлбэг еще иногда называют спортивной сумкой, потому что с ним удобно ходить на тренировки.

У дафлбэга немного вытянутая прямоугольная или бочкообразная форма – плоское широкое дно, плоский верх и мягкие бока. Иногда эту сумку дополняют колесиками и выдвигающейся ручкой, чтобы было удобнее в дороге.

Брифкейс (или просто кейс)

Это "чемодан" для документов и / или лаптопа.

Обычно кейсы делают жесткими, чтобы защитить их содержимое, так что поверхность может быть и металлической, и пластиковой, и карбоновой. У кейса всегда есть надежный замок и удобная маленькая ручка.

В стандартный брифкейс входят ноутбук и папка с бумагами. В дорожном кейсе поместятся также свежая рубашка, трусы и носки, а если повезет, то и дорожный набор косметики. Часто у дорожных кейсов есть специальное крепление, чтобы фиксировать его на ручке колесного чемодана.

На фото: брифкейсы Prada

Кейс-пилот

Маленький чемодан на колесиках – такие вы наверняка видели у экипажа, поднимающегося на борт самолета.

Кейс-пилоты созданы, чтобы брать их как ручную кладь, поэтому они очень легкие, а по форме и размерам идеально соответствуют багажным полкам в салоне самолета.

Кстати, несмотря на миниатюрность этих сумок, они позволяют владельцу взять все необходимое на 7-10 дней – одежду, обувь, косметику, ноутбук, документы.

Малый вес, выдвижная ручка и пара колесиков – что еще нужно? Может быть, только подножку, как у самоката.

На фото: скутеркейс Samsonite

Ковровая сумка – мама саквояжа. Очень красивый вид багажа, жаль, что редкий!

Главное отличие ковровой сумки от саквояжа в том, что она изготавливается не из кожи, а из текстиля с цветочным гобеленовым узором или геометрическим орнаментом – очаровательное ретро, не правда ли?

Этот аксессуар можно рекомендовать тем, кто намеревается путешествовать налегке, но не без шика.

На фото: ковровая сумка Burberry Prorsum

Кофр

Чаще всего кофром называют сумку для фотоаппарата, видеокамеры или музыкальных инструментов. Но вообще-то это слово применимо к любой жесткой дорожной сумке с разделителями внутреннего пространства.

Кофр для одежды обычно называют портпледом.

Легкий, компактный, непромокающий кофр – идеальная вторая сумка в путешествии. Во внутренних отделениях поместятся все необходимые мелочи – телефоны, кредитки, зеркальце, салфетки. А плечевой ремень освободит руки.

На фото: кофр-трансформер Ante Kovac

Несессер (бьюти-кейс)

Ближайший русский синоним к слову "несессер" – "косметичка". По сути это органайзер для мелких предметов, который удобно вытащить из большой сумки и использовать отдельно, например, в купе поезда, салоне самолета или в ванной гостиницы.

У многих вместительных (и не очень) чемоданов на колесиках в комплекте есть наружный несессер. Он крепится специальной петлей на выдвижной ручке – не потеряешь. Все необходимые мелочи под рукой, и не надо бесконечно лазить в большую сумку!

На фото: кейс Joy Mangano.

Портплед – дорожный чехол для выглаженной одежды, оснащенный ручками, а иногда и на колесиках. Внутреннее пространство сумки организовано так, что вещи почти не мнутся.

Обычно портплед рассчитан на 1-2 комплекта одежды. Хотя его стараются сделать как можно более плоским и эргономичным, но если в путешествии это не единственная сумка, вам наверняка будет с ним неудобно. Увы! Должна быть веская причина таскать с собой эту штуку.

Читайте так же:  Интервью хелены бонем картер

На фото: портплед Louis Vuitton (капсульная коллекция 2014, посвященная BMW i8) .

Поясная сумка

В этом сезоне поясная (она же ременная) сумка снова стала модным аксессуаром на каждый день. Тем лучше: будет из чего выбрать при подготовке к отпуску.

Поясная сумка обычно небольшого размера, ведь она предназначена для самых ценных вещей – документов, билетов, денег и телефона.

Главное преимущество такой сумки в том, что она надежно защищена от потери и кражи (настоящий мини-сейф), при этом руки остаются свободными – ими можно держать ребенка или вести фотосъемку.

Рюкзак

Для многих путешественников рюкзак – альтернатива всем остальным сумкам вместе взятым, ведь внутрь можно утрамбовать что угодно и пройти с этим грузом без особого напряжения хоть кругосветку. А свободными от ноши руками можно выразительно жестикулировать!

Главный минус туристского рюкзака в том, что он категорически не подходит к элегантной и женственной одежде (но это не относится к изящным городским рюкзачкам!), а еще в нем почти неизбежно мнутся наряды и документы.

На фото: рюкзак Marios Schwab

Саквояжем называют кожаную сумку на жесткой раме и с плоским дном. Внутреннее пространство традиционно разделяется на две равные секции.

Саквояж вмещает необходимый минимум одежды и вещей для путешествия на 1-2 ночи. Конструкция сумки позволяет быстро извлекать и укладывать обратно вещи, не создавая особого беспорядка.

С саквояжем удобно передвигаться по городским улицам пешком и на общественном транспорте, но при этом одна рука всегда будет занята. И, возможно, оттянута.

На фото: саквояж Ante Kovac

Сумка-тоут

Хотя тоут для путешествий немного больше повседневного, он все равно смотрится, как городской аксессуар. То есть не выдаст в путешественнике приезжего, человека "только что с вокзала" – на мой взгляд, это большой плюс!

В сумку-тоут вряд ли положишь одежду и обувь, только смену белья и самые необходимые в дороге вещи. Зато с ней можно смело отправляться на деловую встречу или свидание, не заходя в гостиницу – отличный вариант для поездок в другой город на уик-энд или коротких командировок.

На фото: тоут Tod’s

Чемодан

Чемодан – вместительная дорожная сумка с плоской откидной крышкой. Может быть мягкой, частично или полностью жесткой, на колесиках или без них.

Чемодан позволяет путешествовать со множеством вещей и при этом выглядеть элегантно.

Вряд ли есть смысл брать чемодан в поездку "на одну ночь" (хотя всякие случаи бывают), обычно он нужен в семейном путешествии или поездке, которая длится дольше недели.

На фото: чемодан Herschel Supply.

Кажется, это всё, что нужно знать про багаж, и даже немного больше необходимого. Недавно у меня появился повод применить новое словечко в разговоре с продавцом очень красивого багажа. Спрашиваю у девушки:

– Сколько стоит этот портплед?

Кажется, объясняться жестами все-таки эффективнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector