Изменения в знаках пдд

Обновлённые редакции ГОСТов затронут также правила применения разметки, светофоров и иных средств организации движения.

В российских ПДД продолжают наводить порядок. Так, нововведения, которые пока утверждаются, коснутся дорожных знаков. К примеру, указатели, запрещающие обгон (3.20–3.22), обяжут устанавливать с двух сторон двухполосных дорог. На сегодняшний день это рекомендация, но станет обязательным правилом. Эта норма призвана снизить уровень аварийности в стране.

Ещё одним важным нововведением станет запрет на применение знаков «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах жёлто-зелёного цвета. Дело в том, что эти указатели имеют особенную и узнаваемую форму, так, у знака «Главная дорога» форма ромба, у «Уступите дорогу» – треугольника, а у «Движение без остановки запрещено» – восьмиугольника. Поэтому их невозможно спутать с другими знаками.

При этом знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» устанавливаются в «тандеме» – с разных сторон перекрёстка. Это значит, что даже если один указатель по какой-либо причине отсутствует (к примеру, был повреждён в результате ДТП), то водитель, подъезжающий к пересечению дорог, сможет понять, у кого приоритет движения, с помощью оборотной стороны знака, установленного на примыкающей дороге. Если же такие знаки размещены на щитах, то их специальная форма не видна, что в итоге путает автомобилистов.

Как сообщает «Коммерсант», информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» теперь можно будет встретить на жёлтом фоне. В этом случае она станет временным знаком, установленным на переносной опоре или информационном щите. Такие указатели предупредят водителей о наличии на участке передвижных камер, штрафующих нарушителей ПДД. Напомним, сейчас такие таблички имеют только белый фон и применяются для информирования о стационарных комплексах фиксации.

Ещё одним изменением станут так называемые «комбинированные знаки», речь идёт об указателях, совмещающих знак «Парковка» и таблички «Платные услуги», «Инвалид» и т.д. Ранее их протестировали в Москве. Эксперимент признали успешным, поэтому теперь норму будут применять и в других городах РФ. Помимо этого, для обозначения платных парковок планируется использовать синюю прерывистую разметку.

В новых правилах уточнят зону действия знаков, запрещающих стоянку и остановку. Сейчас ограничения распространяются до перекрёстка или конца населённого пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. Из-за этого машины рядом с такими указателями нередко увозят на штрафстоянки, даже если они находятся на специально оборудованных парковках. Это планируется изменить: знак «Парковка» в дальнейшем будет снимать запрет на стоянку и остановку. Отдельно уточняется, что окончание жёлтой линии разметки не прекращает действие знака, запрещающего остановку.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения".

Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.

Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей – правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.

Читайте так же:  Как залепить вареники косичкой видео

Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.

Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.

Уменьшенные дорожные знаки

Первое важное нововведение – это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.

Знаки типоразмера 400 могут использоваться:

  • Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
  • В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.

Знаки типоразмера 500 могут применяться:

  • Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
  • В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.

Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.

Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I – малый, II – нормальный, III – большой, IV – очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.

Знаки, запрещающие остановку и стоянку

Новый знак Аналог Значение

Остановка и стоянка запрещены слева и справа от знака. Знак устанавливается перпендикулярно движению.

Стоянка запрещена по нечетным числам слева от знака.

Стоянка запрещена слева от знака.

Стоянка запрещена по четным числам слева и справа от знака.

Направление движения по полосам

Новые разновидности знака 5.15.1:

При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.

Новые варианты знака 5.15.2:

Основное отличие новых знаков 5.15.2 – стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.

Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:

Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.

В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком "въезд запрещен", нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный "кирпич".

Начало полосы

Новый знак Аналог Значение

Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная для поворота налево или разворота.

Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная только для разворота.
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения.

Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения. Полоса слева предназначена для поворота налево или разворота, полоса справа – для поворота направо.
Читайте так же:  Как быстрее взбить белки с сахаром

Конец полосы

Новый знак Аналог Значение
Заканчивается дополнительная полоса справа.
Заканчивается дополнительная полоса слева.

В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.

Остановка автобуса или троллейбуса

Новый знак Аналог Значение
Место остановки общественного транспорта.

Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.

Поворот направо на красный сигнал светофора

Новый знак Аналог Значение
Включенная дополнительная секция светофора Поворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Парковка различными способами

Новый знак Аналог Значение

Платная парковка.

Платная парковка.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части на тротуаре.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару).

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) на тротуаре.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) на тротуаре.


Стоянка разрешена только электромобилям перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).

Стоянка для транспортных средств, перевозящих инвалидов.

Стоянка расположена справа от знака.

Стоянка расположена слева и справа от знака.


Платная стоянка расположена справа от знака.

Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.

А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Читайте так же:  Как мыть вафельницу электрическую

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

– Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

– Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector