История современных ромео и джульетты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первые экранизации «Ромео и Джульетты» появились с зарождением кинематографа. К сожалению, они не сохранились до наших дней, но известно, что Жорж Мельес снял свою версию шекспировской пьесы в 1902 г., еще несколько немых фильмов вышло в 1908 г. А самым нашумевшим и известным стал фильм Джеймса Гордона Эдвардса, снятый в 1916 г. Он вошел в историю благодаря тому, что главную роль в нем сыграла звезда немого кино Теда Бара. На тот момент ей был уже 31 год, и она успела прославиться ролями роковых женщин-вамп. Как ей удалось перевоплотиться в трогательную девушку-подростка – к сожалению, мы судить не можем, так как от фильма осталась только пара кадров.

Первой звуковой экранизацией знаменитой трагедии стал фильм американского режиссера Джорджа Кьюкора. Он решил сделать ставки на звезд кино с мировым именем, несмотря на то, что они были значительно старше шекспировских персонажей: его Джульетте (Норме Ширер) было 34 года, а Ромео (Лесли Говарду) – и вовсе 42! Эту актрису зрители запомнили по роли в фильме «Мария-Антуанетта», а актера – по образу Эшли из оскароносных «Унесенных ветром». И этот фильм был тоже номинирован на «Оскар».

С тех пор появились десятки новых киноверсий пьесы, среди которых обязательно стоит отметить советский фильм 1954 г., в основу которого был положен балет на музыку Сергея Прокофьева. Роль Ромео исполнил 29-летний Юрий Жданов, а роль Джульетты – 44-летняя Галина Уланова, которая о своей героине рассуждала так: « В Джульетте я увидела волю необыкновенной силы, способность и готовность бороться и умереть за своё счастье. Отсюда новый, обострённый драматизм сцены с отцом – отказ стать женой Париса – и та решимость, отчаяние и мужество, которые я стремилась выразить в танце. Трагедия, написанная четыреста лет назад, должна была прозвучать современной темой в балете, должна была восприниматься как новый балет. В этой новой Джульетте я хотела, я чувствовала настоятельную потребность показать человека, близкого нам по духу, в какой-то мере нашу современницу ». Этот фильм получил награды на Международном кинофестивале в Каннах в 1955 г. и на фестивале классического народного и современного танца в Бразилии в 1957 г.

Одной из лучших экранизаций шекспировской трагедии считают фильм легендарного итальянского режиссера Франко Дзеффирелли 1968 г. В этой версии Ромео и Джульетту наконец сыграли не взрослые звезды, а подростки – 17-летний Леонард Уайтинг и 15-летняя Оливия Хасси. Режиссер говорил: « Я давно хотел найти актеров, возраст которых соответствовал бы возрасту героев шекспировской трагедии. Юность всегда вознаграждает художника, она дает ту свежесть и искренность, которую мы уже потеряли. Я сознаю, что трактовка ролей Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом несовершенна, но зато в ней есть движение, молодая неуклюжесть, дающие ценности, которые ничем не заменимы. Все совершенства и несовершенства молодости ». После премьеры разгорелись ожесточенные споры – в первую очередь, по поводу уместности появившихся впервые с момента первой постановки откровенных сцен с юными героями. Сам режиссер считал их абсолютно оправданными и соответствующими первоисточнику, а вдохновение, как он говорил, ему подарил советский фильм с Галиной Улановой, которой он восхищался. В СССР этот фильм посмотрели почти 36 млн зрителей.

Одной из самых необычных и смелых киноверсий пьесы Шекспира называют фильм База Лурмана «Ромео+Джульетта», который вышел в 1996 г. В мировом прокате он собрал более 147 млн долларов. Оригинальность этой интерпретации классического сюжета заключалась в том, что действие пьесы впервые было перенесено в современную действительность. Монтекки и Капулетти – не аристократические семьи, а итальянские мафиозные кланы, и герои сражаются не на шпагах, а на пистолетах. При этом все сюжетные линии были сохранены. После роли Ромео 21-летний Леонардо Ди Каприо стал настоящим кумиром поколения 1990-х гг., а для 16-летней Клэр Дэйнс эта роль стала визитной карточкой.

Читайте так же:  Как кормить и поить хомяка

Одним из самых приближенных к литературному первоисточнику называют фильм Карло Карлея «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, Швейцария, 2013 г.). Свой замысел режиссер объяснял так: « Мы поняли, что много времени утекло с тех пор, как в последний раз на суд зрителей было представлено традиционное романтическое исполнение этого произведения. Позже, «Ромео и Джульетту» снимали, и некоторые фильмы были хороши – но действие их происходило в современном Огайо и тому подобном. Но это неправда. «Ромео и Джульетта» это – средневековая история любви, согласно Шекспиру. Мы чувствовали только, что нам нужно сделать фильм более доступным для понимания современному поколению. Надеюсь, что у нас это получится. Моя мечта такова: вы смотрите фильм и осознаете, что все это было написано Шекспиром ».

Трагедия Шекспира была экранизирована во многих странах мира. К уже существующим английской, итальянской, американской, российской, японской, мексиканской и бразильской постановкам в 2013 г. прибавилась индийская экранизация – «Рам и Лила».


Советскими Ромео и Джульеттой называли героев повести Галины Щербаковой, экранизированной в 1980 г. За кадром фильма «Вам и не снилось…» : Почему режиссера обвиняли в пропаганде разврата.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жили в нашем доме мальчик и девочка. Ему – 11, ей – 10. Ходили в одну школу, гуляли в одной компании – и влюбились друг в друга. Причем история этой любви оказалась не хуже повести о Ромео и Джульетте.

Потому как отец девочки был военным – и получил назначение в военную часть в другом городе. И, понятно, что вариант с отказом от переезда даже не рассматривался.

Возраст влюбленных был таков, когда подобные события кажутся им концом жизни. И они твердо приняли решение из нее уйти. Прыгать с крыш или бросаться под автобусы было боязно – и к тому же пара решила умереть красиво и с пафосом. Откуда этот бред взялся в их головах и кто первый предложил столь радикальный способ борьбы с родителями осталось неизвестным.

Убежав с первого же урока, они встретились у мальчика дома – девочка в своем любимом платье, а мальчик – в красивом костюмчике, купленном ему «на выход».

В квартире была внутренняя комната без окон. Телефоны были оставлены в коридоре, а ключ, когда комната была закрыта изнутри, выброшен под дверь – чтобы не появился соблазн передумать.

Девочка достала заранее заготовленный блистер из 30 таблеток (выбрала в домашней аптечке самые маленькие, чтобы легче было глотать), после чего таблетки были съедены – и пара, взявшись за руки, легла рядом на широкую кровать.

По задумке, именно такими – невероятно красивыми, неразлучными и готовыми умереть ради Большой Любви – должны были найти их родители, вернувшиеся с работы. И всю жизнь мучиться угрызениями совести.

К сожалению (или, в данном случае, к счастью), девочка слабо разбиралась в лекарствах. А таблетки оказались слабительным – действие которого началось довольно скоро.

Комната заперта, ключа и телефонов нет. Крики и стуки в двери и стены никто не слышит. С 9 утра до 6 вечера (времени возвращения родителей) – прошло ДЕВЯТЬ ЧАСОВ.

Читайте так же:  Как правильно приготовить кулебяку

Мама мальчика услышала запах сразу. И пошла на него. Дети тихо сидели в противоположных углах комнаты – девочка за шкафом, мальчик за кроватью. Не считая промывания желудка и Ромео, и Джульетты – уборка и профессиональная дезинфекция дома обошлись в немалую сумму, а ночевать одной из семей пришлось у родни.

А «большая любовь» после девяти часов сидения в «общем туалете» и выпоротых дома задниц у влюбленных прошла.

С кого Шекспир списал своих самых романтичных героев

Кадр из фильма Б. Лурмана «Ромео + Джульетта», 1996 г. В главных ролях – К. Дэйнс, Л. Ди Каприо

Они любили друг друга и умерли в один день. О такой сказке, наверное, мечтает каждая девочка и зачитывается трагедией Уильяма Шекспира о Ромео и Джульетте.

16 сентября в итальянской Вероне отмечают день рождения Джульетты. Но жила ли эта девушка в реальной жизни и действительно ли испытывала такие чувства, из-за которых можно умереть?

Письма о любви

Как известно Шекспир не указывал в своей истории каких-то конкретных дат. Известно лишь, что Джульетте не было и 14 лет. Историки потратили много сил и времени, чтобы сопоставить все события в трагедии и вычислить точную дату ее рождения. Считается, что Джульетта Капулетти родилась 16 сентября 1284 года. В этот день в Верону съезжаются самые романтичные и влюбленные люди со всего мира. Уже 45 лет в городе существует клуб Джульетты. Девушки из клуба отвечают на письма, которые приходят героине трагедии с вопросами о любви, предательстве и просьбами в разрешении какой-то нелегкой ситуации. Говорят, что ежегодно в Верону присылают более 5000 писем, адресованных Джульетте. Их пишут даже по электронной почте. И еще ни одно послание не осталось без ответа.

Испанская трагедия

Рассказывают, что в XIII веке в испанском городе Теруэль жили две семьи, обе знатного рода. В одной подрастала дочь Изабелла, в другой сын Диего. Дети росли вместе, и со временем их дружба переросла в нежные чувства. Когда им исполнилось по 15 лет заговорили о свадьбе. Но семейство Диего заметно обеднело и испытывало серьезные трудности. Не удивительно, что отец Изабеллы не захотел отдавать свою кровинушку в бедную семью.

И тогда влюбленный молодой человек пообещал мужчине, что уедет на пять лет из Теруэля, чтобы разбогатеть. И попросил в случае удачи отдать свою дочь за него замуж. Диего уехал. Отец попытался выдать Изабеллу за другого, более знатного и богатого, но девушка схитрила: она попросила главу семейства дать ей отсрочку в пять лет, чтобы научиться вести хозяйство и быть хорошей женой.

Когда ей исполнилось двадцать, ее посватал достойный молодой человек. Сыграли свадьбу. А на следующий день в Теруэле появился Диего. Он сдержал слово и стал очень богатым и уважаемым человеком, участвуя в крестовых походах. Узнав о том, что любимая его не дождалась, он ночью проник в спальню к молодоженам. Диего умолял Изабеллу подарить ему последний поцелуй. Но девушка отказала, так как не хотела предавать мужа. И Диего от тоски и горя умер возле ее кровати.

Изабелла разбудила своего супруга, рассказала ему свою печальную историю и попросила помочь тайно похоронить Диего. Она надела свое подвенечное платье, а после того как поцеловала в гробу любимого, тут же упала замертво.

Говорят, что эта история случилась по-настоящему и именно этих влюбленных считают прототипами Ромео и Джульетты. Есть предположение, что Шекспир мог услышать историю именно о Диего и Изабелле, пересказав ее потом в своей трагедии. Тем более, в Теруэле существует мавзолей, в котором мумифицированные тела двух влюбленных можно увидеть и сейчас.

Читайте так же:  Как правильно выбрать икру красную в банке

Теруэль – город, где случилась трагедия с влюбленными намного раньше шекспировских Ромео и Джульетты. Diego Delso / wikipedia

Нас возвышающий обман

В самой Вероне только 200 лет назад подумали о раскрученной истории. Так, в начале XIX века было официально установлено место захоронения юной Джульетты. Точнее, был представлен пустой саркофаг. Кому именно принадлежала гробница из красного мрамора – установить не удалось. Предполагают, что в бывшем монастыре капуцинов она находится еще со времен Цезарей. Но вот уже два века, как могила Джульетты стала местом паломничества всех влюбленных.

Так же появился в Вероне и дом Джульетты. Археологи обратили на строение внимание в начале XX века. Это было заброшенное здание, предположительно возведенное в XIII веке – столетии, когда и происходила трагедия Ромео и Джульетты. К тому же на доме обнаружили герб, который принадлежал знатному роду Каппело – фамилии, очень схожей с Капулетти.

Так и появился в Вероне дом Джульетты с легендарным балконом, на котором стояла девушка и страдала, что полюбила Ромео Монтекки. Во внутреннем дворике дома установлена бронзовая статуя Джульетты. Точнее ее копия.

По поверью каждый влюбленный, побывав в доме Капулетти, на счастье должен дотронуться до правой груди Джульетты. В результате на статуе появилась трещина, и в 2014 году ее убрали в помещение, а на улицу поставили новодел.

Гробница Джульетты. Там есть специальный ящик для писем юной влюбленной. Testus / wikipedia

Вечная любовь

Наверное, мало какому произведению удастся поспорить в популярности с шекспировским «Ромео и Джульеттой». Но английский драматург был не первым, кто решил рассказать печальную повесть о вечной любви.

Еще древнеримский поэт Овидий описал историю двух вавилонских влюбленных Пирама и Фисбы. Они полюбили друг друга, но родители запретили им видеться. И тогда молодые люди договорились тайно встретиться за городскими стенами. Фисба пришла первой, но ее спугнула только что поохотившаяся львица.

Во время бегства девушка уронила свой платок, который потрепал зверь, испачкав кровью только что съеденного животного. Когда на место встречи пришел Пирам и увидел окровавленную ткань, он решил, что возлюбленную убила львица. Виня себя в ее смерти, он заколол себя кинжалом. А вернувшаяся Фисба увидела умирающего Пирама и тоже решила убить себя.

Впервые в литературе влюбленные Ромео и Джульетта появились у командира отряда кавалерии и писателя Луиджи да Порта. Свою новеллу «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Делла Скала» он написал в 1524 году. Сам Луиджи да Порта в своем произведении поведал, что пересказал древнюю веронскую легенду, которую услышал в разговоре с приятелем.

Потом был итальянский литератор Маттео Банделло, очень популярный в XVI веке новеллист. Он родился в дворянской семье, получил прекрасное образование. Его дядя был генералом католического монашеского ордена и Маттео сопровождал его повсюду. Писатель был вхож в знатные дома и даже королевские семьи. У Банделло есть новелла «Ромео и Джульетта». Считается, что именно из нее Шекспир взял сюжет для своей трагедии.

Но был еще Артур Брук со своей «Трагической историей Ромеуса и Джульетты», которая была опубликована за два года до рождения Шекспира в 1562 году. И некоторые историки предполагают, что англичанин мог взять сюжет для своего сочинения и у него. Как бы там ни было, но именно Уильям Шекспир больше четырех столетий заставляет плакать над самой печальной «повестью о Ромео и Джульетте».

Дом Джульетты и балкон, на котором она стояла по легенде. Lo Scaligero / wikipedia

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector