Интересный транспорт для любознательных

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.

Плавающий автобус, Канада

Hippo (гиппопотам) – это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса – все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия

Вуппертальская подвесная дорога – это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

Эта линия может считаться полноценной линией метро, потому что она является полностью независимой городской системой и ходит с 4-5 минутным перерывом.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль

Кармелит – это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит, который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит – это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада

Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США

Остров Маделин – это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд

Бангкок часто называют "Венецией на Востоке" из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Читайте так же:  Жизнь красивая как пряник

Бамбуковый поезд, Камбоджи

Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори. Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США

Канатная дорога острова Рузвельта – это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо, открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

У каждого должен быть способ добраться из пункта А в пункт Б. Для большинства из нас это проверенная на практике машина. В качестве альтернативы можно использовать мотоцикл, велосипед, скейтборд, скутер или собственные ноги. Есть также варианты общественного транспорта, такие как автобус, троллейбус и метро.

Но фантазия изобретателей не ограничивается столь банальными средствами передвижения. И в разных странах мира время от времени появлялись самые необычные и причудливые виды транспорта, многие из которых действуют и в наши дни.

10. Конный паром, США и Канада

В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.

От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.

В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.

А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси, работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.

9. Бамбуковый поезд, Камбоджа

Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.

В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.

В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.

Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.

8. Санки-корзины Тобогган, Португалия

В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.

Читайте так же:  Как правильно садиться на продольный шпагат

Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.

Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.

7. Коко-такси, Куба

Один из самых необычных видов транспорта в мире напоминает гигантский желтый шлем с сиденьями и колесами. Его можно сравнить с огромным Pac-Man с людьми внутри. Однако свое название коко-такси получили от сходства с кокосом, по мнению местных жителей.

Коко-такси довольно шумное и медленное, зато очень популярное среди туристов.

6. Барко-де-тотора, Перу

Если вы посещаете озеро Титикака — одно из самых популярных туристических направлений в мире — то рекомендуем пересечь его красивые воды на борту знаменитых лодок Тотора.

Созданные из высушенных пучков тростника тоторы, растущего по берегам озера, они своим внешним видом напоминают драконов. Считается, что такая форма изначально помогала отпугивать злых духов.

5. Джипни, Филиппины

Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.

Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.

Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.

К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.

4. Тук-тук, Таиланд

Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) появился после Второй мировой войны как ответ на отсутствие автотранспорта.

Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии. В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны.

Старые модели были оснащены двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, который при движении издавал звук «тук тук». Современные тук-туки оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише.

Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны.

3. Водометные катера, Новая Зеландия

Новозеландская река Шотовер служит фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. По ней стремительно несутся водометные катера Джетботы, оснащенные двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил.

Вода вбирается через расположенную внизу корпуса впускную решетку. Через сопло воду (25 тысяч литров в минуту) втягивает внутренний гребной винт. А затем он выталкивает ее наружу, позволяя лодке двигаться со скоростью 85 км/час.

2. Подвесная трамвайная дорога, Германия

Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.

Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.

Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.

1. Rolls Royce 103EX, Великобритания

Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере — кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.

Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».

Читайте так же:  Как выбрать хорошие яйца

К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.

При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается!

Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!

Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио.

Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто.

Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем.

Они движутся без водителя и по принципу действия напоминают горизонтальный лифт. Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу.

О роскошной жизни в Объединенных Арабских Эмиратах ходят легенды. Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч.

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!

Это необычное транспортное средство также называют «поющим такси». Его основная функция − показать туристам достопримечательности Барселоны.

Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.

Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения. для борьбы с пробками!

Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора).

Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель.

Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город. Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.

Из центра Шанхая до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними.

Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!

Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется.

«Посетители» передвижного бара одновременно пьют пиво и крутят педали − совмещают, как говорится, приятное с полезным. Единственный трезвый человек на этом транспортном средстве − это бармен, который разливает пенный напиток и управляет баром на колесах.

Глядя на фотографию, на которой из тоннеля метро выезжает трамвай, многие считают, что это фотошоп. На самом деле такой «гибрид» действительно существует.

Большую часть своего маршрута волгоградский Метротрам преодолевает по рельсам на поверхности, а на трех станциях «ныряет» под землю, превращаясь в метро. Причем весь маршрут этот вид транспорта проезжает с весьма внушительной скоростью − 65 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector