Имя первого учителя ответ

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Да)) Уланова Ирина Васильевна

очень красиво звучит!

И человек замечательный)))

Помню, помню, как 4 урока с перерывами стоял в углу с поднятыми руками.

жестоко. за такие методы выгонять таких учителей

Вместе со мной стояли ещё двое: один мальчишка и девочка- горбунья. После первого урока девочку посадила, а нам кричала: "Выше, выше руки поднимайте!" Потом она два года оказывала мне режим наибольшего благоприятствования, видимо, кто объяснил ей, как следует обращаться с детьми. Или совесть появилась. После происшедшего у меня вызывал недоумение вопрос о любимом учителе.

Сейчас бы повели к психологу для восстановления.

В 1951г. это была норма.

Учитель был авторитетом и, наверно, не все учителя этого заслуживали.

«И несмотря на все перипетии.
Учитель у доски опять стоит.
Как преданный слуга своей России
О счастье, о любви нам говорит»

Вряд ли в сознании современной мамы возникнет образ Учительницы, созданный когда-то талантом Веры Марецкой. И все же…

С каким трепетом, надеждой и … тайным страхом мы впервые переступаем порог школы со своим ребенком. «Полюбит ли она, учительница, моего ребенка так, как люблю его я?» А ребенок в учительнице ищет «еще маму» (как у Платонова в рассказе, помните?) И как счастлив ребенок в школе, если у него «еще мама» в школе.

«Моей первой учительницей была Швецова Лидия Александровна» – пишет в своем сочинении бывшая ученица Трубкина Юлия. – "Со своей учительницей я познакомилась еще до первого сентября. Сначала я очень переживала. Ты в первый раз видишь учительницу и не знаешь, что сказать, как ответить. Но ко мне подошла женщина с очень добрым лицом. Мой страх сразу же пропал. И я поняла, что в учителях нет ничего страшного, а есть только доброе. Даже какое-то чувство радости и счастья наполнило меня. И мне очень захотелось пойти в школу и учиться именно у этой учительницы. Такой я запомнила свою первую учительницу. Такой я помню ее сейчас. И во мне до сих пор живет какое-то необыкновенное чувство радости, что моей первой учительницей была Лидия Александровна".

А вот такие первые впечатления о своей первой учительнице остались у детей другого поколения (последний набор Л.А.)

«Мою первую учительницу звали красивым именем – Лидия Александровна. Она очень хорошо выглядела для пожилой женщины. Она, как я помню, часто носила юбку и кофту, которую сама связала, а по праздникам – бархатное платье. Внешне она была очень красива.» (Кустов Андрей)

«Глаза у нее светло-голубые и очень добрые. Она всегда хорошо выглядела. Аккуратная блузка или красивый узорчатый свитер и юбка всегда хорошо смотрелись на ней. По особенно важным дням она надевала красивое платье. Ее характер соответствовал ее внешнему виду. Она могла быть очень строгой, но всегда справедливой и доброй.» (Королева Катя)

«Моя учительница всегда выглядела строгой, но в глубине ее голубых глаз можно было увидеть добрые искорки.» (Светлов Павел)

«Я хорошо помню теплый взгляд ее глаз, легкую походку, доброту в голосе. Помню даже одежду, в которой приходила она в класс. В особенно торжественные дни Лидия Александровна надевала красивое платье, и нам было радостно, потому что она приносила в класс ощущения радости.» (Казымов Абиш)

«Дорогая Лидия Александровна – первый школьный учитель наших детей. Бесконечно Вам благодарны за сердечность, терпение, целеустремленность, творческое горение в воспитании наших детей.»

"Мы никогда не забудем Ваши хлопоты, волнение и трудности в обучении школьников и воспитании в них патриотизма, любви к родному краю, ответственности, само- и взаимоуважения. Интересны и незабываемы открытые уроки, на которые Вы приглашали нас – родителей. Особенно нам запомнились уроки о родном крае".

"Счастливы, что наши дети попали именно к Вам – человеку-труженику и настоящему педагогу. Горды за Вас, что именно Ваш опыт обучения используется карельскими педагогами, что именно Вас как самого лучшего лектора-практика выделили курсанты карельского института усовершенствования учителей. Сердечное Вам спасибо и низкий поклон от всех мам и пап, дедушек и бабушек за тот труд, который Вы вложили в наших детей, что из несмышлёных малышей подготовить самостоятельных школьников, привить им любовь к знаниям, труд, уважение к старшим. Успехов Вам, доброго здоровья, дальнейших творческих удач в работе с детьми!"

С уважением и благодарностью родители учеников 3б класса средней школы №5. 24 мая 1985 года, г. Петрозаводск.

Эти слова написаны родителями в адрес Швецовой Лидии Александровны – заслуженного учителя Республики Карелия. Казалось бы, к сказанному больше нечего прибавить: законченный потрет учителя с 40-летним стажем.

Однако, уж коли судьба мне подарила случай узнать этого человека, то хочется рассказать, что стоит за этим.

18-летняя Лида Клюхина в 1956 году после окончания педагогического училища начала свою работу в Заонежье в малокомплектной школе. Мы с Лидией Александровной почти ровесницы, и моя учительская биография начиналась так же, поэтому мне нетрудно представить жизнь моей героини в то время. Малокомплектная школа. Ты один на один с разновозрастными учениками, никакого опыта в таких школах, никакой практической и методической помощи (школа, как правило, забытой Богом и людьми глухомани), маленькая зарплата, круг культурного общения порой замыкался школой.

А Лидия – городская девушка, родилась в Петрозаводске. Но, как гласит народная мудрость, «дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Значит, шаг этот надо сделать в нужном направлении. А ведь «молодо» – не всегда «зелено». Лидия Александровна вспоминает, как она сама звонила и приглашала к себе на уроки «проверку», чтобы убедиться – она работает правильно. В таких маленьких школах учителей «обязывали» учить по вечерам рабочих парней и девушек (так называемая школа рабочей молодежи). А Лида Клюхина учила еще совершенно безграмотную женщину, которая складывая по буквам слово «дым», получала почему-то слово «чад».

Вспоминая те далекие времена, мы с коллегами думаем, что держало нас, молодых, в школе? Возможно, долг, ответственность. А может быть, мы не задумывались тогда над этим. Просто было безумно интересно с этими маленькими несмышленышами. Мысли о них не отпускали тебя ни в школе ни дома, ни в отпуске. И ты вновь и вновь возвращался к ним. Утром хотелось бежать в школу, а после уроков не хотелось расставаться. Думается, что именно это «безумие» и делает молодого учителя Учителем.

И остаются в школе, наверное, только такие… и на всю жизнь. К тому же она уже училась заочно в институте историко-филологическом факультете.

С 1959 года Лидия Александровна Швецова (она уже вышла замуж) работает в школах г. Петрозаводска. Настоящее «крещение» прошла в школе №22. Здесь учились не только дети, но и студенты, и учителя. «Каждый урок мог быть открытым». – вспоминает она. С глубочайшим уважением отзывается об учителях-наставниках этой школы. Здесь было у кого поучиться: шесть заслуженных учителей трудились рядом. Окончив заочно институт, приобретая нужный опыт учителя начальных классов, шла она к вершинам своего педагогического мастерства. Вскоре и она стала делиться своим опытом за пределами своей школы. Были даны десятки открытых уроков. Работа внештатным методистом по развитию речи. Окончив курсы лекторского состава, летом и зимой в ИУУ учила учителей начальной школы.

Читайте так же:  Как красить омбре в домашних

В 1984 году ей присвоили звание «Старший учитель», а в 1989 году – «Учитель – методист». Листая ее «Трудовую книжку», читаешь многочисленные благодарности, поощрения, награждения.

Сейчас Лидия Александровна ушла из школы на заслуженный отдых. Время спокойно оглянуться назад и подумать о себе. Анализируя, как мы любим говорить, свой трудовой путь, Лидия Александровна пишет:

«Проработала я в школе 42 года и не жалею. На работу шла с желанием, даже с удовольствием. Там меня ждали дети – такие разные: смышлёные и не очень, паиньки и не в меру шаловливые, капризные и ласковые. И каждый из них – личность. Зайдешь утром в класс и останешься с ними – ты и они – на 5 уроков. Вот почему я не любила каникулы – ведь приходится быть в классе без них. Каждый раз, анализируя педагогический путь, убеждаюсь, что главное в работе учителя – любовь к детям. В работе учителя начальных классов весь педагогический стаж делится на периоды, продолжительностью в три года. И каждый раз, когда получаешь новых первоклассников, испытываешь волнение, как будто идешь в школу впервые.

И знаешь, если тебе родители доверили своих детей, ты должен их научить и воспитать, одновременно подготовить их к общению в средней школе. Я старалась проследить за три года путь становления личности каждого ребенка, связывая этот процесс с обучением. У меня никогда не было любимчиков в классе, и дети это чувствовали. Я знаю, что каждый ребенок – личность, требующая индивидуального подхода. В первом классе они очень непосредственные – сядут к тебе на колени, потрогают каждую складочку на одежде, рассмотрят все и выскажут свое мнение. И расскажут все о своей семье. Постепенно дети растут и ведут себя по-другому. Но всегда они заряжают тебя энергией, так что временами и усталости не чувствуешь.

Все три года я старалась, чтобы у детей было желание учиться. Над этим работала постоянно, и большинство моих учеников учиться любят. Прежде всего дети должны любить читать. Я всегда помнила слова Ш.А. Амонашвили: «Если большинство твоих учеников не хотят читать, ты – плохой учитель, если все любят читать – ты хороший учитель, если все ребята пристрастились к чтению – ты не только хороший учитель, но и хороший воспитатель.» Поэтому все мои ученики читали хорошо. Это позволяло развивать их познавательную активность. Учить каждого – это принцип моей работы. Я всегда знала, кто и что не усвоил, и помогала каждому ученику. И дети это знали, поэтому в классе сами дети слабых учеников не оставляли без внимания».

Последние 20 лет Лидия Александровна учила детей в средней школе №5. 20 лет она проработала в паре с воспитателем ГПД Башара Людмилой Евгеньевной, тоже заслуженным учителем Республики Карелия. (Об этом уникальном «дуэте профессионалов» писала наша школьная газета «Перемена»). Башара Л.Е., называя многие замечательные качества учителя и человека Швецовой, выделила главные два: мудрость и тактичность как врожденные качества интеллигентного человека.

«Тактичность во всем, – уточняет она, не только в быту в общении, но и в профессиональном плане. Зная современную методику, постоянно изучая новые технологии, экспериментальные наработки, Лидия Александровна творчески подходила к использованию нового в своей работе. Когда родителей ее учеников спрашивали, по каким программам учатся их дети, то родители отвечали, что их дети учатся «по программам Швецовой». Воспитанная в традициях старой классической школы, учительница видит главное – дать добротные, осознанные знания каждому.
Здесь уместно еще раз обратиться к сочинениям ее воспитанников. Так сказать, посмотреть урок глазами ее учеников.

«На уроках всегда было интересно. Особенно мне нравились уроки природоведения. Много нужного узнали мы на этих уроках. Оценки, конечно, получал разные. Бывало, и не соглашался с оценкой. Казалось, она должна быть выше, чем поставлена, но потом понимал, что был не прав» (Светлов Павел).

«На уроках труда она учила нас вязать, вышивать, ставить заплаты, штопать и другие нужные вещи. Оценивала учительница справедливо…» (Сушков Илья).
«Мой любимый предмет был «ИЗО». Лидия Александровна всегда очень хорошо объясняла и помогала нам рисовать. Я вообще люблю рисовать, а с таким учителем – это просто счастье…»

«Наша учительница была с чувством юмора, часто смеялась. Однажды, когда Лидия Александровна на уроке природоведения велела написать заповедники России, один мальчик написал среди заповедников Белый дом и Кремль. Лидия Александровна долго смеялась вместе с нами, а потом еще сказала, что там разводят президентов» (Филимонов Денис).

«…Мы были последними учениками, которых Лидия Александровна обучала, и поэтому она нам щедро отдавала свою любовь, свою заботу и доброту. Особенно любимыми были уроки чтения, на которых мы все становились чуть-чуть артистами.
Лидия Александровна любила ухаживать за цветами, и наш класс всегда благоухал ароматами. Главное, чего хотела она, – воспитать нас умными, честными и трудолюбивыми.» (Казылов Абиш).

Смирнова И.И., директор средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением иностранных языков так характеризует работу Швецовой Л.А.:

«- Итоги контрольных и диагностических работ показывают высокую обученность учеников Лидия Александровны не только в начальной школе, но и в среднем, и в старшем звене. Коэффициент обученности в среднем выше 0.8, что показывает эффективность обучения.

Ученики Лидии Александровны приучены к творческой познавательной деятельности и в дальнейшем с успехом адаптируются к развивающему обучению в среднем звене и образовательным технологиям: метода проекта, интегральной технологии, дифференцированное обучение.

В старших классах ученики подтверждают свои знания, являются победителями школьных и городских олимпиад по математике, русскому языку, географии, биологии, иностранному языку.

Среди выпускников школы немало «золотых медалистов – учеников Лидии Александровны: Ануфриенок Анастасия, Склярская Ирина, Митина Юлия.»

Я побеседовала с преподавателями среднего и старшего звена, теми, кто учил или учит учащихся Лидии Александровны. И все они отмечают, что дети хорошо подготовлены, умеют и любят учиться, самостоятельные, инициативные, любознательные, что с ними интересно работать.

И чтобы поставить последнюю точку в рассказе об этом удивительном человеке, необходимо сказать о семье Лидии Александровны.

Как сама она говорит: «Работе я уделяла много времени, но и семья была не на последнем месте. Хотя, – весело добавляет она, – если мы все вместе собираемся за столом, то снова «открывается педсовет». И Лидия Александровна перечисляет: «Сестра – учитель, дочь – учитель, жена сына – учитель, жена брата – учитель, племянница – учитель».

С особой гордостью Лидия Александровна говорит о своей дочке – Серебряковой Светлане Александровне, учителе с 15-летним стажем.

Когда я звонила в 37 гимназию, чтобы записать несколько слов для очерка, то услышала от завуча так много об этом интересном человеке и творческом учителе. Скоро поняла, что информация просится на еще один большой рассказ.

Есть такое выражение: «Учитель! Воспитай ученика!». И когда у такого учителя, как Швецова Лидия Александровна, среди ее многочисленных учеников и последователей есть такая ученица, как Серебрякова Светлана Александровна, ее собственная дочь, то хочется снова повторить: «Учитель! Слово-то какое!»

Декабрь 2001 года, г. Петрозаводск.

Дорогие незнакомые Читатели! Мой очерк со дня опубликования – самый читаемый среди всех моих произведений здесь , на Проза РУ.
Хотелось бы и мне узнать : кто Вы? Может, Вы знакомы с моими Героями очерка? А может, и со мной?
Напишите о себе в рецензии. Как Вы оцениваете очерк. Как относитесь к Героям очерка. Думаю, нам обоюдно будет интересно.
С уважением_

Читайте так же:  Как вылечить отек гортани

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Первой учительнице

Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты.
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить,
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала-
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное – отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на "пять"!
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук!

ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА, ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.

Сейчас мы учимся уже в пятом классе. А ведь совсем недавно, четыре года назад, мы переступили порог в удивительную Страну знаний и открытий. Первое открытие на школьной планете мы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле, – первый учитель! Всё тогда было новым, интересным и неизведанным. Что мы тогда испытывали? Удивление, любопытство и даже страх перед новой, ещё совсем незнакомой школьной жизнью! Кто-то готов был расплакаться, кто-то спешил исписать всю пропись за один день. Но уже тогда, с того первого дня, мы стали большой дружной семьёй. И всё это благодаря нашей любимой первой учительнице – Степановой Евдокии Ивановне.
Своих первых учителей люди помнят всю жизнь и вспоминают о них с благодарностью. Мы всегда поздравляем Евдокию Ивановну с различными праздниками. А недавно, в день её рождения, мы со своими одноклассниками стали невольно вспоминать всё, что было связано с ней, нашей первой учительницей и второй мамой.

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук
Евдокия Ивановна взяла твою руку.

Я думаю, что для каждого человека встреча со своим первым учителем незабываема. Например, моя первая встреча с Евдокией Ивановной по некоторым обстоятельствам произошла не как у всех первого сентября, а в первый день второй четверти. Помню, как я очень волновался и даже немного побаивался, когда мама привела меня с букетом цветов в тот первый "а" класс. А вдруг не смогу, вдруг не получится наверстать пропущенное. Но уже с порога меня встретила очень приятная женщина с добрыми глазами, взяла меня за руку, и я почувствовал её тепло. Она сказала мне: "Ну, что ж пойдём, Тёмушка!" В тот день она взяла наш классный колокольчик в руки, и он зазвенел только для меня. Это был мой первый звонок. И я пошёл, пошёл вместе со всеми ребятами в Страну чудес и открытий, добра и уважения, заботы и внимания, которыми нас постоянно окружала и оберегала наша учительница, и помогла мне "догнать" моих одноклассников.

Мне стало интересно, как же произошла первая встреча остальных наших ребят с Евдокией Ивановной, что им запомнилось больше всего. И ребята стали вспоминать, перебивая друг друга. Вот что я услышал.

Вика: Первый раз мы увидели Евдокию Ивановну, когда она пришла к нам, ещё малышам, в детский сад "Солнышко". Мы её совсем не знали, но уже тогда почувствовали, сколько в ней доброты и тепла. Она нас приняла, как родных детей, старалась увлечь нас, чтобы мы, непоседы, привыкали к учебным будням.

Лена: Да, мы познакомились с Евдокией Ивановной ещё дошкольниками. Она приходила к нам в группу, вглядывалась, расспрашивала нас обо всём. Поэтому первого сентября мы ещё и не поняли: в школу мы пришли или в детский сад. Так мы и жили целый год: учились, гуляли, спали, играли. А Евдокия Ивановна стала для нас и учителем, и мамой. Каждое утро она встречала нас с улыбкой, и мы отправлялись вместе с ней в прекрасный мир знаний.

Алёна: Я помню, как мама привела меня за руку в школу. Мы стояли на линейке, а рядом была наша первая учительница. Она улыбалась и разговаривала с нами тихим и приятным голосом, называя нас ребятишками.

Ира: Это было незабываемо. Помню, как к нам в садик на занятие музыки пришла незнакомая приятная женщина. Она сидела на лавочке и присматривалась к каждому. Посмотрев на меня, улыбнулась, и я почувствовала в ней что-то родное, близкое. Я видела эту красивую женщину впервые, но мне казалось, что мы знакомы с ней много лет.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь+

Мы учились всему: сначала поднимать руку, слушать тишину, не ссориться с соседом по парте, затем выводить всевозможные палочки и крючки. Тогда мы учились терпению. И только потом знакомились с цифрами и буквами. С первых дней Евдокия Ивановна окружила нас своей заботой, любовью и вниманием.
Какой же запомнилась моим одноклассникам наша первая учительница?

Максим: Для меня Евдокия Ивановна самая добрая, самая красивая и самая обаятельная. Она была нашим другом, помогала нам в трудную минуту добрым советом, никогда не кричала на нас, всегда была спокойной и сдержанной. У неё мы научились не бояться трудностей, иметь чувство собственного достоинства, быть ответственными. Она больше, чем учитель.

Алёна: Евдокия Ивановна отдавала нам тепло своей души, доброту, свою радостную светлую улыбку. Когда кто-то ссорился, она всегда знала, как можно помирить, и все обиды тут же забывались. Наша первая учительница замечательная и искренняя.

Вика: Характер у Евдокии Ивановны очень добрый и мягкий, но если необходимо, она может быть очень строгой и требовательной. Старалась привить нам самые лучшие человеческие качества. А самое главное, она сдружила наш класс.

Ира: Я считаю, что характер у нашей учительницы совсем не строг, наоборот, она очень нежная, ласковая, добрая.

Читайте так же:  Как легко проснуться утром

Настя: Евдокия Ивановна готова помочь каждому, разведёт все беды и неудачи, обогреет лаской и добротой.

Лена: Евдокия Ивановна для меня самая добрая, ласковая, красивая, умная. Она строгая, но справедливая, никогда не унывает, всегда готова помочь. Если мы что-то не понимали, то она не сердилась, а терпеливо объясняла. Это самая добрая учительница в мире!

Сергей: Благодаря Евдокии Ивановне мы приобрели полезные знания и навыки. Она очень добрая и трудолюбивая. Мы её любим и почитаем.

Света: Моя первая учительница очень добрая и внимательная, как вторая мама.

Учитель нас встречает улыбкой в классе первом
И снова провожает во взрослый пятый класс.
На нас он не жалеет ни времени, ни нервов,
А ласковое слово подбадривает нас.

Да, я полностью согласен с ребятами. С первых дней знакомства с Евдокией Ивановной меня поразила её простота, человечность, высокая культура общения. Она сразу же стала нашим добрым другом, помощником и наставником. Если мы, мальчики, ссорились, то наша учительница старалась помирить нас, и мы тут же забывали все обиды. Она учила нас быть вежливыми, спокойными и целеустремлёнными.
В классе нас было двадцать один человек, все очень разные, со своим характером и привычками, но Евдокия Ивановна умела найти подход к каждому из нас, поэтому любая неприятность заканчивалась либо шуткой, либо добрым советом. Благодаря ей мы стали сплочённым коллективом. А моя мама говорит, что наша Евдокия Ивановна доброжелательна ко всем людям, окружающим её. Она очень упорная и настойчивая, несмотря на многочисленные трудности. В общении Евдокия Ивановна проста, человечна, в ней есть душевная теплота. Она несёт людям радость и вдохновение. Наверное, таким и должен быть учитель начальных классов.

Евдокия Ивановна работает в Тонкинской средней школе с 1975 года. У неё высшее образование, первая квалификационная категория. Ее уважают коллеги, часто обращаются за помощью молодые учителя. Наша первая учительница сама очень интересный и творческий человек, и главным в своей работе считает "творческий подход к детям, раскрытие личности каждого ребёнка". Поэтому на её уроках никогда не бывает скучно.
Вместе с ней мы учились различать добро и зло, отправлялись в путешествия по разным странам, раскрывали тайны живой природы. Мне очень нравилось, когда от урока оставалась лишняя минутка, тогда мы болтали обо всём. Помню, какой урок мужества и отваги преподнесла нам однажды наша любимая учительница, рассказывая о том, как ей довелось встретиться с глазу на глаз с настоящим волком, что она тогда испытала, какие чувства пережила. А мы с открытыми ртами и огромными глазами слушали и гордились ей!

А вот что говорят мои одноклассники об уроках Евдокии Ивановны.

Лена: Её уроки – это уроки радости для детей. Сколько любви, добра, сил, упорного труда потребовалось, чтобы за эти четыре года дать нам прочные знания.

Алёна: А мне трудно давалась математика, но Евдокия Ивановна терпеливо занималась со мной, никогда не кричала на меня. И на "тройки" я не обижалась!

Даша: Евдокии Ивановне, наверное, было трудно с нами, маленькими, глупыми ребятишками. Но она научила нас читать, писать, думать, мечтать.

Я с горечью вспоминаю, как мы переживали, когда узнали, что нашей любимой учительнице необходима операция на глаза, и она вынуждена была нас оставить. Плакали мы, плакали наши родители, которые и представить не могли другого учителя для своих детей. Но тяжелее всего пришлось самой Евдокии Ивановне+
Для нас это был ещё один урок, урок любви и преданности. А я тогда дал себе слово, что никогда больше не буду писать так мелко, чтобы любой учитель смог прочитать мой почерк.

Я поинтересовался у наших ребят, что им больше всего запомнилось из той начальной школьной жизни, и вот что услышал в ответ.

Лена: Сейчас, встречаясь с Евдокией Ивановной, вспоминаю, какой маленькой я была в первом классе. А на выпускном вечере мы от неё почти не отходили.

Настя: А мне помнится, как мы вместе танцевали, пели частушки, рассказывали стихи и веселились.

Вика: Я вспоминаю замечательную зимнюю лыжную прогулку с Евдокией Ивановной. Мы катались с горок, бегали наперегонки, а к вечеру довольные и краснощёкие вернулись домой.

Ира: Помню всё, что происходило в начальной школе. Но самым запоминающимся событием стал выпускной вечер, когда Евдокия Ивановна вручила мне медаль за трудолюбие – "Самая добрая пчёлка". Этот маленький подарок очень тронул меня и запомнился навсегда.

Мы, конечно же, не забудем различные классные праздники с чаепитием, подготовку к всевозможным выступлениям и конкурсам, трудовые десанты, экскурсии и прогулки, походы на лыжах и турпоход с рюкзаком за спиной в Алёшино. Это всё незабываемо! А ещё я напомнил ребятам, как мы в четвёртом классе готовились к школьному "Мальчишнику". Мы должны были пройти строем, нога в ногу, а потом ещё и песню военную пропеть. До сих пор помню, как наш самый главный командир идёт впереди нас, показывает, как нужно маршировать, и командует: "Левой, левой, раз, два, три!" Вот уж пришлось попыхтеть! И у нас всё получилось, потому что с нами рядом был наш "полководец".

Говоря об увлечениях Евдокии Ивановны, можно сказать, что самое главное её хобби – это труд учителя, который требует полной самоотдачи и отнимает много времени.
Но ещё она и рукодельница (сколько мы с ней вместе поделок интересных сделали), и цветами увлекается, и прекрасно поёт. Также Евдокия Ивановна умеет радоваться и другой стороне жизни. Она очень заботливая мама, жена, хозяйка в доме, обожает свою внучку Катю и воспитывает домашнего пса Бимку.

За время своей учительской деятельности Евдокия Ивановна отдала свою любовь и заботу не одной сотне ребятишек. Каждый из выпускников нашёл свой жизненный путь. Все они выросли не равнодушными к чужой беде.
Наш выпуск у неё уже восьмой, и мы также получили уроки доброты и человечности. Сейчас нас уже учат другие учителя, которых мы любим, уважаем и желаем в Год Учителя успехов и благодарных учеников. Но все хорошее, что сделала для нас наша Евдокия Ивановна, останется в памяти навсегда.

Я полностью согласен с Алёной, что начальная школа – это большой и важный шаг в серьёзную жизнь, а первый учитель помогает его сделать. Именно поэтому первый учитель занимает особое место в наших сердцах.

Благодарим судьбу за то,
Что нам так в жизни повезло,
Что вы за руку привели
К началу трудного пути!
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!
Вы были нам поводырем
При нашей встрече с букварем.
Вы помогли нам мир открыть,
Писать и с книгою дружить!
Всегда для каждого из нас
Вы время находили,
И каждый день, и каждый час
Вы терпеливы были!
Нам никогда не позабыть
Лучистый свет любимых глаз,
Желаем вам здоровой быть,
Хотим счастливой видеть вас!
Мы и сейчас навещаем её, рассказываем о своей жизни, а она всегда готова нам помочь в трудную минуту и порадоваться нашим успехам. Мы не представляем себе другой первой учительницы: она самая лучшая на свете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector