Игры с соленым тестом для детей

Змейка

Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_s_solenym_testom_sposobstvuyushchie_razvitiyu_melkoy_motoriki_detey.docx 14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей

Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».

Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».

Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать две маленькие антенны, вспомнить, как жужжит жук: «Ж-ж-ж».

Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.

Аппликация на тесте

Необходимые материалы и инструменты: природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.); бусины, бисер, пуговицы.

Предложите ребенку выполнить упражнения:

«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко.

«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

«Елочка». Зеленое тесто размять на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста.

Рисунок на тесте

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток в тесте (пластиковая вилка, зубочистка, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и т.д.).

Осуществление идеи. Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются опреде лить источник («Кто оставил этот след ?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в тесто плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой комок теста? Отпечатки разных предметов — пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек — вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?»

Читайте так же:  Индюшачьи желудки рецепт тушеные

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто различных цветов, нож, противень, скалка, картон, клей ПВА, карандаши, фломастеры, маркеры, губки.

Осуществление идеи. Отдельные порции по-разному раскрашенного теста раскатаем на цветные пластинки толщиной 0,5 см. Выложим на противни, разрежем на квадратики и высушим в духовке.

На плотном картоне нарисуем карандашом контур изображения: рыбку, вазу, кораблик, солнышко. Для того чтобы ребенку легче было определиться с цветом используемой мозаики, аккуратно цветными карандашами разрисуем эскиз. Теперь пора ребенку приниматься за дело. Пусть выкладывает мозаику, следуя рисунку. Лучше начинать с центра изображения, затем постепенно переходить к краям, пока не завершит рисунок. На некоторое время оставим работу подсохнуть. Если вы видите, что рисунок требует цветной доработки, то фломастерами, маркерами, кистью или губкой можно подкрасить или оттенить его. Для полного завершения работы мозаику лучше покрыть лаком или раствором клея ПВА.

Игра с мозаикой будет для ребенка не только занимательной игрой, но и скрытым учебным процессом, где он самостоятельно сможет пофантазировать, проявить свое мастерство.

Змейка

Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_s_solenym_testom_sposobstvuyushchie_razvitiyu_melkoy_motoriki_detey.docx 14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей

Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».

Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».

Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать две маленькие антенны, вспомнить, как жужжит жук: «Ж-ж-ж».

Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.

Читайте так же:  Из чего сделаны нори

Аппликация на тесте

Необходимые материалы и инструменты: природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.); бусины, бисер, пуговицы.

Предложите ребенку выполнить упражнения:

«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко.

«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

«Елочка». Зеленое тесто размять на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста.

Рисунок на тесте

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток в тесте (пластиковая вилка, зубочистка, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и т.д.).

Осуществление идеи. Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются опреде лить источник («Кто оставил этот след ?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в тесто плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой комок теста? Отпечатки разных предметов — пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек — вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?»

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто различных цветов, нож, противень, скалка, картон, клей ПВА, карандаши, фломастеры, маркеры, губки.

Осуществление идеи. Отдельные порции по-разному раскрашенного теста раскатаем на цветные пластинки толщиной 0,5 см. Выложим на противни, разрежем на квадратики и высушим в духовке.

На плотном картоне нарисуем карандашом контур изображения: рыбку, вазу, кораблик, солнышко. Для того чтобы ребенку легче было определиться с цветом используемой мозаики, аккуратно цветными карандашами разрисуем эскиз. Теперь пора ребенку приниматься за дело. Пусть выкладывает мозаику, следуя рисунку. Лучше начинать с центра изображения, затем постепенно переходить к краям, пока не завершит рисунок. На некоторое время оставим работу подсохнуть. Если вы видите, что рисунок требует цветной доработки, то фломастерами, маркерами, кистью или губкой можно подкрасить или оттенить его. Для полного завершения работы мозаику лучше покрыть лаком или раствором клея ПВА.

Игра с мозаикой будет для ребенка не только занимательной игрой, но и скрытым учебным процессом, где он самостоятельно сможет пофантазировать, проявить свое мастерство.

Татьяна Перова
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста»

Всем известно,что дидактические игры – это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего воспитания личности,они направлены на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят.

Дидактических игр существует огромное количество. Педагоги вносят в группы не только игры,приобретённые в магазине,но и создают их из различных материалов сами своими руками.

Читайте так же:  Как запечь индюшиную ногу в духовке

Наш старший воспитатель Елена Николаевна подкинула хорошую идейку – А почему бы не сделать

дидактическую игру из солёного теста?

И сегодня хочу поделиться тем,что у меня получилось.

Скажу сразу,в этой коробочке находится не одна,а две дидактические игры (2 в 1)-"Что лишнее?" и "Найди пару".

Чтобы одним махом смастерить сразу две игры,приготовьте солёное тесто и фигурные формочки (сердечко,ёлочку,машинку,цветочек,бабочку,гуашь и бесцветный лак.

Шаг 1. С помощью формочек из солёного теста вырезаем фигурки (4 сердечка,4 ёлочки,4 машинки,4 цветочка,4 бабочки и другие) и хорошо просушиваем.

Шаг 2. Высушенные фигурки раскрашиваем гуашью,согласно фото (3 предмета из 4-х красим одним цветом и оставшийся 1-совершенно другим,например,3 сердечка красим красным цветом и 1-розовым цветом).

Шаг 3. Когда просохнет гуашь,покрываем фигурки лаком и высушиваем.

Игры на развитие у детей зрительного внимания,памяти и логического мышления "Что лишнее?" и "Найди пару" готовы.

Мастерите,удивляйте,радуйте и развивайте своих воспитанников!

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Мастер-класс по выпечке каравая из соленого теста для сюжетно-ролевой игры Изготовление каравая для детей из соленого теста. Мне понадобилось: 4 стакана муки, 2 стакана крупной соли, 2 стакана воды. Смешиваем муку.

Мастер-класс «Дидактические игры в технике флексагон» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию Флексагон — (от англ. to flex, лат. flectere — складываться, сгибаться, гнуться).

Мастер-класс «Карандашница из солёного теста и картонной основы» Карандашница в подарок. Рекомендую из множества рецептов солёного теста воспользоваться таким: мука-200 г, соль-100 г, вода-125 г, 1 ст.

Мастер-класс: лепим яблоко из солёного теста Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде – периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.

Мастер-класс по изготовлению пасхальной поделки из папье-маше и солёного теста «Волшебная хохлома». Доброго времени суток, уважаемые мастерицы. Предлагаю в вашу копилку простую, но очень красивую и яркую поделку, которую мы с ребятами.

Мастер-класс по изготовлению сувениров из солёного теста «Ладошка на память» "ЛАДОШКИ НА ПАМЯТЬ" Подросли, поумнели и стали взрослее! Много делать чего теперь сами умеем! И на год пролетевший, взглянув из окошка,.

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Розочки» Поделки из солёного теста стали популярным не так давно, хотя истоки его лежат в самых древних пластах славянской культуры. Работать с таким.

Мастер-класс «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях» «Построение работы с детьми по формированию представлений об опасных ситуациях в быту и способах поведения в них» Мастер класс Тема «Дидактические.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет) Стажировочная площадка «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут» по теме «Музыка как средство развития эмоционального мира.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Бусы для мамы» Задачи: – Учить лепить из соленого теста предметы разной формы (шар, цветок, колбаска, передавать особенности предметов. Учить прикреплять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector